Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Вибираем масло! Минералка, полусинтетика или синтетика!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: ГСМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 36

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 06:28:10     Ответить с цитатой

Собственно нужно менять масло, хотел лить минералку, теперь встал вопрос про полусинтетику!
Можно ли её лить в мой мотор?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Боюсь что может изо всех щелей потечь!!

_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Лёха
Лёха


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 8    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.07.2007
СтрелецВозраст: 41

Сообщения: 349
Откуда: ZP.city

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 10:16:35     Ответить с цитатой

Полусинтетика - это минералка, прошедшая процесс гидрокрекинга, которая становится лучше по всем эксплуатационным параметрам, кроме цены Cool Так что можешь лить. Только если лил шо попало до этого - лучше возьми самое дешевое минеральное масло, покатайся на нем километров 500 и потом перейди на полусинт.
ЗЫ: взял себе вчера Eneos полусинтетику... Руки аж чешуццо залить - долго хотел себе это маслецо Smile У кого-нить из владельцев отечественной техники есть опыт эксплуатации с этим маслом? Иномарочники хвалят (правда, немногие - масло редкое в наших краях)

_________________
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 36

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2008 21:42:41     Ответить с цитатой

нашел статью про масло!

Современные нефтяные (минеральные), синтетические и полусинтетические моторные масла получают путем смешивания базовых масел с присадками различного функционального назначения...

В качестве базовых чаще используют нефтяные (минеральные) дистиллятные масла различной вязкости, остаточные масла, а также смеси дистиллятных и остаточных компонентов.


Применяют также масла гидрокрекинга и синтетические базовые компоненты, а также смеси нефтяных и синтетических компонентов (полусинтетические масла).

Для получения сбалансированных композиций моторных масел, отвечающих комплексу требований, базовые масла в определенных пропорциях смешивают с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносными-противозадирными, антикоррозионными, депрессорными, вязкостными, антипенными и многими другими присадками.

В настоящее время присадки составляют до 25% объема масла. Ожидается, что после 2005 года их содержание в маслах превысит 35%. При этом станет реальным вопрос создания масел, не сменяемых в течение всего срока эксплуатации двигателя.

Как надо выбирать моторное масло
Маслу требуются два свойства, на первый взгляд, исключающие друг друга. Во-первых, оно должно хорошо течь - проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после "ночевки" при -30оС.

Во-вторых, оно должно прилипать к поверхности металла: это свойство особенно важно для сверхвысоких температур - при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару.

Решение проблемы заключается или в использовании "зимнего" и "летнего" масел, различных по свойствам, или в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Вязкостные характеристики являются первыми и самыми важными элементами моторных масел.

Сейчас приняты две классификации моторных масел:
по вязкости
по функциональным свойствам (качеству)

При выборе автомобильного моторного масла необходимо учитывать следующее:
Марку, тип, модель и год выпуска автомобиля
Стиль вождения автомобиля
Условия эксплуатации и степень нагрузки
Климатические условия и время года, в каких используется автомобиль

Все моторные масла можно разделить по 3 признакам:
Тип (минеральные, полусинтетические и синтетические)
Вязкость (сезонные или всесезонные, низковязкостные или густые)
Качество (бензиновые, дизельные, универсальные; высококачественные или низкого качества)

Выбирать моторное масло можно по такой схеме:
Для автомобилей СНГ, для автомобилей импортного производства выпуска до 1987г. а также для автомобилей с поношенными двигателями рекомендуются масла на минеральной основе, т. к. синтетические масла агрессивно воздействуют на материал, из которого изготавливают уплотнения, сальники и другие части для таких автомобилей
Для микроавтобусов и джипов рекомендуется использование полусинтетических масел
Для спортивных, гоночных и раллийных автомобилей рекомендуется использование синтетических моторных масел
Минеральные моторные масла производят смешиванием базовых дистилятных и (или) остаточных масел. Изготовление происходит по классическим технологиям, которые дешевые и совместимы с большинством типов автомобильных двигателей. Современные технологии позволяют производить минеральные масла на высококачественном уровне, их можно использовать без ограничений в любых типах двигателей, за исключением требований, обусловленных рекомендациями завода-изготовителя.

Полусинтетические моторные масла изготавливают смешиванием минеральных и синтетических масел. Они обладают лучшими характеристиками, чем минеральные масла - улучшенная вязкостно-температурная характеристика, эффективней защита деталей и узлов двигателя от износа и отложений ржавчины, нагаров, шлаков и влияют на экономию топлива. Можно использовать во всех типах двигателей.

Синтетические моторные масла изготавливают при использовании дорогих и сложных технологий с использованием дорогой сырьевой базы. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, могут использоваться при различных температурных и эксплуатационных режимах. Синтетические моторные масла целесообразно использовать в современных высокофорсированных двигателях (в т.ч. с турбо наддувом и катализатором).

Потребитель моторного масла должен выбрать тот продукт, который отвечает требованиям фирмы-производителя автомобиля.

Классификация по вязкости (стандарт SAE J300)
В основе классификации по вязкости лежит стандарт SAE J300, разработанный Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), согласно которому масло классифицируется на 6 зимних классов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) в зависимости от вязкости при - 18 С и пять летних классов (20,30,40,50,60) - по вязкости при 100 С. Индекс "W" (Winter) - означает зимнее. Сдвоенное обозначение указывает всесезонное назначение масла (например OW-40, 1OW-30).

В обозначении всесезонного масла первое число указывает при какой температуре достигается значение динамической вязкости 30000сП (полное застывание масла). Второе число указывает кинематическую вязкость при 100 С.

Принятый для летних классов числовой ряд приблизительно соответствует температуре воздуха в С, до которой допускается применение данного масла.

Нижний предел рабочей температуры для
зимних классов моторных маселКласс Предельная рабочая температура Температура застывания
0W -30 -35
5W -25 -30
10W -20 -25
15W -15 -20
20W -10 -15
25W -5 -10


Рабочий диапазон температуры для различных классов моторных масел по требованиям стандарта SAEКласс Рабочая температура
SAE 5W40 -30 ... +45
SAE 10W40 -25 ... +45
SAE 15W40 -20 ... +45
SAE 20W50 -10 ... +50
SAE 30W -5 ... +35


Классификация по функциональным свойствам API
Разработана API (American Petroleum Institute) совместно с ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE.

Данная классификация определяет допустимые пределы различных параметров с помощью различных испытательных двигателей, в том числе: чистоты поршня, износа поршневых колец и др..

Классификация моторных масел API разделена на 2 группы:
Моторные масла для бензиновых двигателей (классы SE, SF, SG,SH, SJ)
Моторные масла для дизельных двигателей (классы CC, CD, CE, CF, CG, CH)

Классификации эксплуатационных свойств моторных масел по API
(American Petroleum Institute):Класс Моторные масла для дизельных двигателей
CC Для двигателей с легким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных условиях выпуска до 1983 г.
CD Для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и предотвращения образования нагара. Для двигателей выпуска до 1990 г.
CE Для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках. Для двигателей выпуска до 1990 г.
CF Для дизельных двигателей легковых автомобилей (заменил CD)
CF-4 Улучшенный класс масел, заменяющий класс СЕ. Для двигателей выпуска до 1994 г.
CF-2 В основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей
CG-4 Для американских дизельных двигателей тяжелого транспорта выпуска после 1994 г.
CH-4 Новый класс масел, предназначенных для тяжелого транспорта


Класс Моторные масла для бензиновых двигателей
SE Для бензиновых двигателей 1972-1980гг. выпуска
SF Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988гг. выпуска
SG Масла данного класса обладают еще более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей до 1994 г.
SH Этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая. Соответствует двигателям выпуска до 1997 г.
SJ Новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей, выпущенных после 1997 г.

Классификация по функциональным свойствам ACEAРазработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA) с учетом требований современных европейских автомобилей и условий их эксплуатации. Классификация ACEA делит моторные масла по типу двигателя на 3 группы:
Бензиновые двигатели (классы А1, А2, А3)
Дизельные двигатели легковых автомобилей (классы В1, В2, В3, В4)
Дизельные двигатели тяжелого транспорта (классы Е1, Е2, Е3, Е4)
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).


Требования к маслам от автопроизводителей
Ряд производителей автомобилей разрабатывают свои собственные требования к маслам, оценивая их качество на собственных двигателях. Только при эксплуатации двигателя с маслом, которое отвечает этим спецификациям, они принимают на себя полную гарантию производителя. Для этой цели автопроизводители вводят списки, в которые включены все проверенные и апробированные ими масла. К ним относятся: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Ford, Fiat ...

Производители масел стремятся получить допуски соответствующих автопроизводителей, что повышает престиж их торговых марок.

Несколько примеров:

BMW вносит в список "специальных масел" масла со всеми проверенными и апробированными продуктами. Под специальными маслами подразумевают те масла, которые допускаются для всесезонной эксплуатации в двигателях. Условием для включения масел в специальный список являются испытания двигателя, которые разработаны BMW.

MAN в дополнение к классификации по API, спецификации MIL и CCMC требует испытания масел в двигателе MWM-B, а масел SHPD - в двигателе MAN D 2866, а с июня 1996 - в двигателях MAN M 3275 (QC 13-017) и в более мощном двигателе MAN M 3277. Соответствующие нормы имеют обозначения: 270 - для сезонных масел; 271 - для всесезонных масел; QC 13-017 - для масел SHPD (super high performance diesel oil - дизельное масло с высочайшими эксплуатационными свойствами), а также M 3275. Масла, которые прошли испытания в двигателе MAN M 3277 превосходят требования по ACEA E3-96.

Mercedes Benz издает свои списки проверенных и апробированных масел и материалов (моторных и трансмиссионных масел, консистентных масел и смазок). Апробированные моторные масла перечислены на "листах":
Лист 226.0/1 - сезонные/всесезонные масла для дизельных легковых автомобилей с турбо наддувом должны соответствовать и CCMC PD-1.
Лист 226.5 - сезонные/всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей в соответствии с листом 226.1.
Лист 227.0/1 - сезонные/всесезонные масла для дизельных двигателей с длительным сроком замены масла и для двигателей грузовых автомобилей без турбо наддува (Е1-96).
Лист 227.5 - масла отвечают указанным на листе 227.1, но их можно использовать и для бензиновых двигателей.
Лист 228.0/1 - сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей с длительным сроком замены масла и для двигателей грузовых автомобилей с турбо наддувом (Е2-96).
Лист 228.2/3 - сезонные/всесезонные масла для всех дизельных двигателей с ещё более длительным сроком замены масла и для двигателей грузовых автомобилей с дизельными двигателями выпуска 1988г (Е3-96).
Лист 228.5 - всесезонные масла для дизельных двигателей с более длительным сроком замены масла и работающих в более тяжелых условиях эксплуатации двигателей (Е4-96).
Лист 229.1 - всесезонные масла для дизельных двигателей пассажирских автобусов.

VW/Audi - спецификация масла по норме 501.01 для использования в бензиновых и дизельных двигателях без турбо наддува. Апробированные масла использования в течении года должны соответствовать норме 500.00. Масла для дизельных двигателей с турбо наддувом соответствуют норме 505.00. В нормах VW, кроме требований ACEA/CCMC, указаны дополнительные требования к маслам. При этом идет речь не только о моторных и лабораторных исследованиях, а также о физико-химических свойствах.

Кроме вышеуказанных, существуют и другие фирменные спецификации масел, например:
Volvo: VDS, VDS-2;
Rover: RES 22OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OL D-5;
MTU Type 1, MTU Type 1;
MACK EO-K, MACK EO-L;
Ford: (USA) E3E-M2C 153-E ;
Ford: (Europa) WSE-M2C 903 ;
General Motors: GM 6094M, GM 4718M, GM 4717 M.

Взято с отсюда - http://www.ukrnafko.com.ua/index.php?name=News&op=article&sid=21

_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Pavel
Pavel


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 3    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.04.2008
КозерогВозраст: 2023

Сообщения: 265
Откуда: г. Днепропетровск

1972 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2008 13:24:18     Ответить с цитатой

Я езжу на полусинтетике и классно! Давление меньше гуляет от температуры. Razz
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: ГСМ Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы