Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Для ВАЗ 2107 датчик давления масла (2 в 1)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Электрооборудование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pi}{el
Сергей


Группы: Нет
Репутация: 10    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.03.2007
ВесыВозраст: 45

Сообщения: 870
Откуда: Днепродзержинск

1988 ВАЗ 2108

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 15:01:00     Ответить с цитатой

По обычаю, начну с причины заставившей изменить штатную схему электропроводки. В штатной приборной 7-ной панели (нового образца) отсутствует указатель давления масла. Надежность индикатора аварийного давления масла (контрольной лампы), достаточно низка, например был случай потери контакта плафона лампы с кросс-платой панели приборов. В результате индикатор перестал работать. Обнаружена была эта неисправность при включении зажигания на остановленном двигателе. (Напомню, в этом случае, обязательно должны светиться две красные контрольные лампы - отсутствует зарядка аккумулятора и аварийное давление масла.) Хочу также отметить, что в отличии от контрольной лампы (имеющей два состояния (нормально и не нормально) указатель показывает относительную (условную) величину давления, (именно по этому он называется указателем, а не манометром), по которой можно судить (примерно) о температуре масла, его "изношенности" (необходимости замены масла), а также износе двигателя.

Схема фотореле Наиболее простой способ (по моему мнению) получения указателя давления масла в 7-ой приборной панели (нового образца) состоит в совмещении указателя уровня топлива и указателя давления масла в одном указателе (благо электрические параметры указателей одинаковые, а отличаются они только шкалой и номером по каталогу). Замечу, что уровень топлива не меняется мгновенно и неожиданно (за исключением случая, когда его у Вас слили например во время стоянки автомобиля или в случае самопроизвольного слива топлива по причине не герметичности топливной системы. И в первом, и во втором случае контрольная лампа недостаточного остатка топлива сообщит Вам об этом печальном событии. Первый случай обиден и неприятен, во втором случае виноваты Вы сами, за состоянием автомобиля надо следить.) В случае же нормального расхода, остатка топлива при включении контрольной лампы обычно достаточно для преодоления расстояния более 100 км, в течении которых, эта лампа настойчиво будет напоминать Вам ярким оранжевым светом о необходимости дозаправки. Перед заправкой достаточно на пару секунд глянуть на указатель уровня топлива, для возможности прикинуть на глаз (без кавычек) сколько топлива можно долить. В остальное время упомянутый указатель практически не нужен. Таким образом достаточно поставить кнопку при нажатии на которую указатель уровня покажет остатки топлива. Эта же кнопка, в отпущенном состоянии, подключает к указателю "уровня топлива" датчик давления масла и он превращается в указатель давления масла!

Для того, чтобы организовать такой алгоритм работы, достаточно найти под приборной панелью розово-красный провод от датчика уровня топлива к указателю, и "разорвав" его вставить в разрыв кнопку переключающего типа (с тремя контактами) так, чтобы при не нажатом положении этот провод был разомкнут, а при нажатом провод от указателя подключался к проводу датчика давления масла, который надо проложить из моторного отсека. Для этого можно воспользоваться "перемычкой" в "Черном Ящике" (ЧЯ - блок реле и предохранителей в моторном отсеке), которая осталась в виде "рудимента" с тех времен когда в 7-ой панели приборов штатно стоял указатель давления масла на месте, которое в настоящее время занимает эконометр. В ЧЯ имеется обычно еще один "рудимент" в виде перемычки между разъемом из салона и разъемом из моторного отсека, оставшийся от индикатора износа передних тормозных колодок, (были автомобили с такими индикаторами, я сам видел один такой автомобиль, на нем же был штатный индикатор не пристегнутых ремней безопасности с соответствующим дополнительным жгутом проводки), которую можно использовать для прокладки провода от датчика давления масла к указателю, естественно через упомянутую выше кнопку.

Если этот путь вызывает затруднения, можно пропустить провод из моторного отсека любым доступным для Вас способом, например, сделав отверстие в уплотнителе моторного отсека через который проходят штатные трубки гидрокорректора фар, если гидрокорректора нет, то уплотнитель все равно есть, для прикрытия отверстия в перегородке моторного отсека.

Для установки двух датчиков (датчика аварийного давления масла (штатного ММ120Д) для контрольной лампы и датчика давления масла ММ393 (для с указателя давления масла) необходимо иметь тройник и медную отожженную шайбу. Штатный датчик отворачивается и на его место через медную шайбу заворачивается тройник, в который вворачиваются оба датчика (штатный ММ120Д и ММ393 датчик давления). Какой куда вворачивать разницы нет, как Вам удобнее.

_________________
Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Электрооборудование Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы