Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 42
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 09:34:34 |
|
|
X-TAZ
опасная это штука, в плане электробезопасности, на батарее-то 380В!!
если при включенном зарядном схватишься за клемму АКБ мало не покажется, может и убить нафиг _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 49
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 10:18:12 |
|
|
Убить, не убъет - ток то ограничен, но йопнет классно! _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 11:36:58 |
|
|
TheLeo
не 220 там. на батарее в этом случае вообще думаю чуть больше 12 (она последовательно с лампой включена а у аккумулятора внутренее сопротивление близко к нулю). Но я себе такое не хочу собирать. Ибо еб-ть может и вправду не слабо. Например перегорает лампочка, а фазный провод на клеме оказывается нужной. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 42
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 11:54:27 |
|
|
dsu
если 220 после выпрямителя двухполупериодного то 380 там на выходе
и на батарее тоже, это получается генератор тока, при любой нагрузке ток одинаковый (в пределах возможностей источника), долбанет в любом случае, о том что не убьет... смертельным считается ток через человека в пределах 0.05-0.1А т.ч. все зависит на чем ты стоишь и за что схватился второй рукой
Цитата: |
Поражение человека электрическим током в результате электрического удара может быть различным по тяжести, т. к. на степень поражения влияет ряд факторов: величина тока, продолжительность его прохождения через тело, частота, путь, проходимый током в теле человека, а также индивидуальные свойства пострадавшего (состояние здоровья, возраст и др.). Основным фактором, влияющим на исход поражения, является величина тока, которая, согласно закону Ома, зависит от величины приложенного напряжения и сопротивления тела человека. Большую роль играет величина напряжения, т. к. при напряжениях около 100 В и выше наступает пробой верхнего рогового слоя кожи, вследствие чего и электрическое сопротивление человека резко уменьшается, а ток возрастает.
Обычно человек начинает ощущать раздражающее действие переменного тока промышленной частоты при величине тока 1—1,5 мА и постоянного тока 5—7 мА. Эти токи называются пороговыми ощутимыми токами. Они не представляют серьезной опасности, и при таком токе человек может самостоятельно освободиться от воздействия. При переменных токах 5—10 мА раздражающее действие тока становится более сильным, появляется боль в мышцах, сопровождаемая судорожным их сокращением. При токах 10—15 мА боль становится трудно переносимой, а судороги мышц рук или ног становятся такими сильными, что человек не в состоянии самостоятельно освободиться от действия тока. Переменные токи 10—15 мА и выше и постоянные токи 50—80 мА и выше называются неотпускающими токами, а наименьшая их величина 10—15 мА при напряжении промышленной частоты 50 Гц и 50—80 мА при постоянном напряжении источника называется пороговым неотпускающим током.
Переменный ток промышленной частоты величиной 25 мА и выше воздействует не только на мышцы рук и ног, но также и на мышцы грудной клетки, что может привести к параличу дыхания и вызвать смерть. Ток 50 мА при частоте 50 Гц вызывает быстрое нарушение работы органов дыхания, а ток около 100 мА и более при 50 Гц и 300 мА при постоянном напряжении за короткое время (1—2 с) поражает мышцу сердца и вызывает его фибрилляцию. Эти токи называются фибрилляционными. При фибрилляции сердца прекращается его работа как насоса по перекачиванию крови. Поэтому вследствие недостатка в организме кислорода происходит остановка дыхания, т. е. наступает клиническая (мнимая) смерть. Токи более 5 А вызывают паралич сердца и дыхания, минуя стадию фибрилляции сердца. Чем больше время протекания тока через тело человека, тем тяжелее его результаты и больше вероятность летального исхода. |
Добавлено спустя 12 минут 8 секунд:
аналогичное зарядное было раньше в фонариках аккумуляторных советских еще, только там вместо лампочки конденсатор и выпрямитель однополупериодный и он в пластиковом корпусе полностью, и долбает будь здоров даже если к среднему аккумулятору прикасаешься (их там три шт всего) _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 12:48:48 |
|
|
там в любой момент времени действует напряжение Uобщее=Uмгновенное+Uаккумулятора.
вот то Uмгновенное, у которого максимальный размах амплитуды будет таки более 300 вольт распределяется по закону Киргоффа и Ома (реактивных элементов вроде нету сильно) между 2-я диодами, лампочкой и внутреним сопротивлением батареии. Так вот сопротивлении батарее и диодов - ничтожно мало и поэтому и добавочное напряжение на батареии будет малым. Другое дело когда снимешь клемы с аккумулятора и возьмешь их в руки (или хотябы дотронешься одной рукой до фазного провода)- вот тут ужо другая ситуация весь ток в цепи потечет через тебя и будет он определятся в основном сопротивлением твоего организма (лампочка будет иметь очень маленькое сопротивление поскольку нить холодная будет, а диоды тем более). вот тут-то могут и наступить преславутые 0.1 Ампера после которых мало кто выживает. Ну а если одной рукой - то все будет зависить от того в чем и на чем стоишь. Мне один электрик показывал фокус - дотрагивался до фазы одной рукой - и ему ничего небыло (не советую повторять). Секрет был в полиуритановой подошве обуви.
Отсюда вывод - ни в коем случае без батареии это устройство не включать. А фонарики бились, вероятно, из-за того что сопротивление внутренее тех аккумуляторов много больше свинцовых аккумуляторов. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 21:09:08 |
|
|
та ну... я уже года 2 пользуюсь и красота - 1 раз пропустил через себя на клему акума напругу и ничё - не убилло, а при заряде на клемах акума напруга 14,95 вольт, а ток заряда зависит от мощности лампочки - чем мощнее тем больше ток будет - тока там диоді стоят на максимальній ток 0,4 А, так шо там больше низзя!
и Вобще такое зарядное опубликовано в книге какойто года 95 дето! там не могли написать убийственное создание!!!
а лампа там действительно идёт последовательно - поєтому она забирает на себя кучу напруги! _________________ нет слов |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 42
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 08:51:17 |
|
|
X-TAZ писал(а): |
при заряде на клемах акума напруга 14,95 вольт |
это понятно, так и есть, если померяешь вольтметром, но когда ты дотронешься до клеммы и к батарее (или бетонная стена в гараже) через тебя тоже потечет "зарядный" ток
возьми для интереса померяй вольтметром напряжение между клеммой АКБ и батареей _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 10:00:50 |
|
|
X-TAZ писал(а): |
через себя на клему акума напругу и ничё - не убилло |
а че было? просто шарахнуло? вторая клема была присоеденина.
TheLeo
если померить напругу как-ты говоришь. то все будет зависит от того куда подключен фазный провод. Если он будет со стороны лампочки - то не будет никакой напруги. А вот ежели со стороны аккумулятора..... _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 19:25:48 |
|
|
dsu писал(а): |
а че было? просто шарахнуло? вторая клема была присоеденина. |
ну да - одну клемму накинул а другую накидывал при включенном зарядном - и оно не через акум а через меня пустило напругу. Вобщем там в инструкции к этому зарядному в книге написано, шо соединять и отсоединять тока при выкл приборе из 220 в. _________________ нет слов |
|
|
|
|
kav Андрей
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 10.12.2010 Возраст: 43
Сообщения: 73
1982 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 20:53:35 |
|
|
Какая оживленная дискуссия завязалась!!! Я так понял, скоро начнут выкладываться схемки как бы так это зарядное подключить, чтоб посильнее долбануло , а об истинном предназначении девайса все забудут. |
|
|
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 21:09:39 |
|
|
Таки да!!! ну долбануло меня ну это ж случайно, а так всё работает - заряжает!, вот например говорят шо таким током долго заряжаеться (дня 3 нада), но я вам скажу по собственному опыту - акум сел так шо не крутил вобще стартер у меня - поставил на ночь - и уже свободно завёл машину! Значит зарядило жэж.
Кстати диоды взяты со старого телевизора - д226Б. всего нада 4 диодика нещасных. и лампочка! и всё работает! а корпус у меня и светильник - то уже подручные материалы.Для удобства эксплуатации! _________________ нет слов |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 09:31:00 |
|
|
X-TAZ писал(а): |
и оно не через акум а через меня пустило напругу. |
убивает не напруга - а ток. Вот стоял-бы на земле басиком - гораздо лучше урок усвоил .
Цитата: |
общем там в инструкции к этому зарядному в книге написано, шо соединять и отсоединять тока при выкл приборе из 220 в. |
вот и я о том-же. низ-зя.
Цитата: |
но я вам скажу по собственному опыту - акум сел так шо не крутил вобще стартер у меня - поставил на ночь - и уже свободно завёл машину! |
через пол часа он-бы ужо крутил машину. Это не означает что он зарядился. А заряжать им надо:
55/0.4А=137 часов до полной зарядки. Но редко полностью разряженые бывают. ну где-то половину этого времени - надо т.е. примерно 2-3-е суток.
А по теме:
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/120/1.html
я вот такое счастье себе хочу. Но блин там трансформатор дорогой получается.... _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 42
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 09:34:40 |
|
|
dsu писал(а): |
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/120/1.html
я вот такое счастье себе хочу. Но блин там трансформатор дорогой получается.... |
возьми трансформатор из БП лампового телевизора там даже перематывать вроде не надо _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 09:44:04 |
|
|
да? а хватит тама мощи?
у мну вроде есть один - надо поэксперементировать. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 12:20:22 |
|
|
dsu писал(а): |
через пол часа он-бы ужо крутил машину. Это не означает что он зарядился. А заряжать им надо:
55/0.4А=137 часов до полной зарядки. Но редко полностью разряженые бывают. ну где-то половину этого времени - надо т.е. примерно 2-3-е суток. |
Так там в книге так и написано шо за 2-3 суток зарядиться можно.
dsu писал(а): |
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/120/1.html
я вот такое счастье себе хочу. Но блин там трансформатор дорогой получается.... |
так я дето слышал шо можна брать с компа блок питания и будет зарядное! _________________ нет слов |
|
|
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 12:25:34 |
|
|
на компе 12В а желательно 14. Плюс всякие тама блокировки надо отключать. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
kav Андрей
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 10.12.2010 Возраст: 43
Сообщения: 73
1982 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 12:30:00 |
|
|
dsu писал(а): |
да? а хватит тама мощи?
у мну вроде есть один - надо поэксперементировать. |
Мощи хватит, он по-моему и есть 150-ватный. Единственно, что вторичку можно проводом потолще намотать.
А так зарядное ниче, можна попробовать. Смущает долговечность контактов релюхи (при частой комутации при довольно большом токе) и нахождение 5-ти и 15-ти ватного резисторов ))) |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 12:33:41 |
|
|
Ну оно везде пишет шо 12 вольт а выдаёт совсем другое - дето больше дето меньше - вот я недавно подбирал трансформатор на 12 вольт для магнитолы с диском - ну комнатная (бумбокс типа) - так блин ставил куча блоков питания те шо на 12 вольт, а оно радио и касета работает а диску не хватает, потомушо при нагрузке там падает напруга аж до 8-9 вольт! и всётаки нашол подходящее - из старого касетника - Ореанда! там 12 вольт написано а авыдаёт 14. вот и подошло! _________________ нет слов |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 46
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 14:18:25 |
|
|
kav писал(а): |
вторичку можно проводом потолще намотать. |
а вот это жутко обломно делать. хочется готовый трансформатор.
kav писал(а): |
и нахождение 5-ти и 15-ти ватного резисторов ))) |
15-ти ватный с успехом можно, я думаю лампочкой заменить. а 5-ти ватный - куском нихромовой проволки или просто проволки (там 0.5.ома сопротивление).
X-TAZ писал(а): |
там 12 вольт написано а авыдаёт 14. вот и подошло! |
на правильном блоке питания - напруга должна очень незначительно от нагрузочного сопротивления менятся. Значит по мощности неправильно выбирал БП, раз падала. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 19:17:05 |
|
|
dsu писал(а): |
на правильном блоке питания - напруга должна очень незначительно от нагрузочного сопротивления менятся. Значит по мощности неправильно выбирал БП, раз падала. |
так а я и не вібирал - я тупо подключал разные и пробовал шо будет.
а у меня опять акум на зарядке щас стоит - а то 2 дня стоял в хате без зарядки и вобщем сёдня пошёл я хотел машину покрутить и фиг завёлся.... еле крутил акум, аж задымелся провод там де минус к корпусу присоединял я. вот вам и минус 15.даже в гараже достаёт. вот я и думаю - акум вроди крутит - только слабо - может это маслице не совсем зимнее - загустело сильно...... но с другой стороны када акм зараяжен , то крутит нормально. ... знаю я да шо акум нада новый, но пока шо так протяну... тут до конца зимы недолго! а летом проблем не было! _________________ нет слов |
|
|
|
|
|