Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
задача по эл.технике.)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 13:08:49     Ответить с цитатой

есть электро-вентилятор охлаждения, как прикрутить к нему систему сигнализации. чтоб взглянув на индикатор(лампа и чего то там) сделать однозначный вывод что через обмотку вентилятора протекает ток? только пож.бюджетный вариант.)

это для машинки, потому как когда в движении нельзя сделать вывод вентилятор работает или нет. да и вообще считаю такой индикатор крайне полезным.

дополнительная информация: недавно ездил в командировку,на пути обратно смотрю температура ОЖ упала до 60-65С. сначала подумал что термостат открыло на большой круг и заклинило в таком состоянии. прогреется и пройдет,но температура не повышалась. после того как остановился на передых и заглушил двигатель услышал что вентилятор охлаждения работает,чего при такой температуре быть не должно. результат заклинило термо-датчик вкл.вентилятора в замкнутом положении. благо я когда ставил эл.вентилятор предусмотрел кнопку включения его в обход датчика. до конца дороги по трассе температура держалась в пределах нормы а когда проезжали города приходилось в ручную включать.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jorik
Евгений


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 4    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 28.04.2009
ВодолейВозраст: 37

Сообщения: 1560
Откуда: Днепропетровск

1995 ВАЗ 2107

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 15:22:00     Ответить с цитатой

Кинь паралельно лампочку
_________________
Jorik Motor Garage
Запчасти б/у на классику
Установка ГБО, комплектующие
0632472317
0688834154
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 16:20:21     Ответить с цитатой

параллельно чему? зл.двигателю? предположим что в обмотке обрыв, и ток через обмотку не течет,что будет показывать твоя лампа? в данном случае лампа будет сигнализировать всего лишь подачу напряжения на обмотку(наличие пит.напряжения+замыкание контактов реле+срабатывание термодатчика). однозначно нельзя будет сделать вывод вращается крыльчатка или нет.

просьба обратить внимание на
wertyg писал(а):
чтоб взглянув на индикатор(лампа и чего то там) сделать однозначный вывод что через обмотку вентилятора протекает ток

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Komissar
Юрий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 15    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 02.06.2008
БлизнецыВозраст: 49

Сообщения: 507
Откуда: Днепр

1973 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 16:24:43     Ответить с цитатой

Кинь последовательно пару витков нихромовой проволоки со светодиодом. Будет точнее и на сто процентов показывать, проходит ли по обмотке эл.двигателя ток. (как в утюге- лампочка-горит, значит греет спираль). Бюджет - от 20коп до 3-5 грн. Нихромовая проволока со старой электроплитки, диод 20-50коп и два метра провода сечением 0,5-0,75 мм для вывода диода на торпеду.
_________________
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 18:42:47     Ответить с цитатой

а не будет ли такая схема ограничивать ток эл.двигателя? максимальный ток двигателя 25А,рабочий 19А. ограничить ток эл.двигателя = снизить обороты,что мне не очень хочеться. при таких нагрузках со светодиодом ничего не случиться?

по факту,получается, нужно последовательно до эл.двигателя включить резистор.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RemBoSS
Виктор


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.06.2010
РакВозраст: 45

Сообщения: 312
Откуда: Днепр сити Левый-3

1990 ВАЗ 21063

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 23:01:11     Ответить с цитатой

Лампочку или светодиод подачи напряжения на вентилятор можно сделать, а вот лампочку контроля работы самого вентилятора наврядли...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Komissar
Юрий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 15    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 02.06.2008
БлизнецыВозраст: 49

Сообщения: 507
Откуда: Днепр

1973 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 09:14:58     Ответить с цитатой

wertyg писал(а):
а не будет ли такая схема ограничивать ток эл.двигателя? максимальный ток двигателя 25А,рабочий 19А. ограничить ток эл.двигателя = снизить обороты,что мне не очень хочеться. при таких нагрузках со светодиодом ничего не случиться?

по факту,получается, нужно последовательно до эл.двигателя включить резистор.

Резистор нужен для создания разницы потенциалов для питания диода. Диод надо полуторавольтовый брать. Да, ток подрежешь немного, и напругу доходимую до вентилятора - но это мелочи. На работающем двигле напруга в сети 14-14.5 вольт. Ну скосишь доходимую до вентилятора до 12,5-13 В, ну и что?! Если система охлаждения не хабитая в хлам - ничего и не заметишь. Вентилятор в городе будет работать не по 50-70 секунд а по 70-90. На крайняк резервное питание через тумблер на прямую к вентилятору сделай, если в жаркой летней пробке справлятся не будет.

Сам ведь просил бюджетный вариант. Бюджетней не придумаешь. Далее надо схемы паять и городить для контроля протекаемого тока в цепи. Это сложнее и дороже.

_________________
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 10:52:50     Ответить с цитатой

ок,попробую. так или иначе сигнализация вращения крыльчатки нужна. из твоей схемы я сделал вывод что разместить пару диод+резистор можно как до эл.двигателя так и после, я правильно понял? размещение после эл.двигателя предпочтительней т.к. можно будет сделать следёющее: с вывода эл.двигателя один провод через нехром на массу,второй через светодиод на массу. преимущество - не нужно возвращать от диода провод к входу эл.двигателя.

моя изначальная схема немного абсурдна но я предполагал сделать так: прямо от вывода эл.двигателя 0.5 проводом на массу и параллельно 0.75 проводом через свето-диод тоже на массу. не работает. хотя не помню какой диод взял. хотя согласен, в таких условиях падение напряжение совсем ничтожно.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Komissar
Юрий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 15    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 02.06.2008
БлизнецыВозраст: 49

Сообщения: 507
Откуда: Днепр

1973 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 11:36:41     Ответить с цитатой

Цитата:
пару диод+резистор можно как до эл.двигателя так и после, я правильно понял?

абсолютно правильно.

Цитата:
с вывода эл.двигателя один провод через нехром на массу,второй через светодиод на массу. преимущество - не нужно возвращать от диода провод к входу эл.двигателя.

Тоже абсолютно правильно.

Количество нихрома надо опытным путем подбирать - чтоб добиться падения напряжения на нем в 1,5 вольта. Светодиод с соответствующим рабочим напряжением возьми (чем меньше -тем лучше). Падение напряжения сначала меряй тестором, потом подключай диод, дабы его не сжечь. И помни, нихромовая проволока сильно нагреваться будет - запрячь витки в керамический изолятор и избегай его контакта с другими элементами подкапотного пространства. Подключения нихрома делай на болтиках (реально готовый модуль в старых совдеповских утюгах). И на всяк случай сделай дублирование тумблером.

Добавлено спустя 4 минуты:

Да, еще, и не забывай о полярности диода. Wink

_________________
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Курилка Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы