Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Список форумов vaz-classic.dp.ua
СообщениеВернуться в тему
TUROK_DNEPR
Библиотекарь клуба


Репутация: 29    

Зарегистрирован: 16.05.2007
Сообщения: 811
Откуда: Днепропетровск 12 квартал

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2008 12:29:47    Заголовок сообщения: Хроника опытных разработок ВАЗа(30фот.),

(30 картинок)
ВАЗ! Как много в зтом звуке для...(матерные сентенции, как не конструктивные - не принимаются!)
Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал в ногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал. Но неторопливость и "обстоятельность" наших инжинерно-технологических подразделений каждый проект превращала в пятнадцатилетний "долгострой". В результате мы имеем то, что имеем ... Но начнём:
Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа" начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124"к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"), "потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты будущей "Нивы". 1971год:


В 1974 году уже было сформировано техзадание на разработку малолитражки, которая сменила бы на конвеере "Фиат". Автомобили "Фольксваген" в середине 70-х приобрели в Европе популярность, поэтому неудивительно, что эта экспериментальная модель схожа с "немцем":



Прототипы микролитражек серии "1101" со временем подрастали. Этот проект вырос до размеров будущего "ЗАЗ-1102"(а в последствии стал основой для "Таврии"). Кроме морды а-ля "Пассат" можно заметить, что оформление "бочины" и боковых окон уже напоминают "восьмёру". Внутризаводское имя, почему-то, - "Ладога". 1976 год:


Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего "Спутника":


Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались лозунгами про "экономную экономику" и "Научно-технический прогресс"("НТП"). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа инициировалась разработка "народно-хозяйственных" автомобилей на электротяге, носящие общий индекс "2802". Вида они были весьма разнообразного, от такого незатейливого "электрокара" начала 80-х...:


...до такого стильного с дверями "под Форд Карго" середины 80-х:

И тут грянула "Перестройка", Михаил Сергеевич заголосил про "зкаконодатили аутомод", а дизайнеры выпустили фантазию на свободу:


В зтом макете из 80-х явно видно, откуда "десятина" пошла:


Для тех годов это было более чем свежо!

И вдруг наступила эпоха "биодизайна". Начались 90-е, самые "смышлёные" конструкторы разбежались, а оставшиеся остались "творить". Например, микроавтомобильчик с мотором от "Оки" - "Гном"...:

...или открытый вариант на электротяге - "Эльф":


Конечно, верхом результата брожения простокваши в головах "вазовских" дизайнеров явился концепт "Рапан"(безусловно самодостаточная "вещь в себе"):



Безусловно, на фоне "Рапана" проект "Питер-Турбо"(позаимствовавший своё название из повести Аксёнова"Остров Крым") выглядел почти уравновешенной почти стильной почти классикой:



"Питер-Турбо" сзаду:


Провозглашённый "Фордом" стиль "нью-эйдж" заставил конструкторов "ВАЗа" не только переоформить будущую "Калину", но и пытаться сочинять что-то новое в этом художественном направлении. Вот, в частности, микролитражка "побольше *Оки*", сочинённая на рубеже веков, под индексом(если кто не догадался) "1120":


Попытки дать "вторую жизнь" "фиатовской" старой платформе в новом кузове вылились в мертворождённый проект "неоклассика" под индексом "2151" и с единственным типом кузова "универсал"(как, кстати, и нынешний "Фиат Крома"):

Опять же посетую: если бы эта машина пошла в серию в 2002, тогда бы это было актуально...


Интересные кадры: в Дизайн-центрк "АвтоВАЗа" нашлись люди, воспринявшие идею "неоклассики" буквально, как создатели нового "Жука"... Такое "неоретро"... Пластилиновый макет "2151", "возрождающий" стиль "первородного" ВАЗ-2102. Проект, естессно, был зарублен сразу же...


"НеоДвойка" вид сзади:


Более "рачительные" конструкторы пытались вернуть молодость "классике" проверенным годами социализма способом: переоформить морду(и жопу):


Годы шли, "менеджеры" делали своё чёрное дело... И вот уже марка "Нива" стала собственностью "генералмоторс"... А дизайнерам неймётся: хотят новую "Ниву" сочинить! Пришлось сочинять концепт под невразумительным именем "Рейд":





Все сперто с ЯПа .....

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:

Бонусом, пяток кадров развития проекта "2110":
Вначале, в 1983 году была разработка под индексом "2112" с задним приводом и дизайном почти "Мазда 323":

В 1985 этот дизайн вдруг обрёл передний привод(конечно, от "2108") и индекс "2110" и в таком виде был выставлен на "ВДНХ" на выставке достижений советского автопрома:

_________________
В помощь рыбаку более 800 статей http://billibons.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отзывы сообщения:   Согласиться 2 (+2)
Автор Отзыв
Millenium
Отзыв: Согласиться +1
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Ср Сен 10, 2008 12:41:26

очень поучительно! Спасибо за старания - за то, что выложил этот материал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
konstsa
Отзыв: Согласиться +1
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Пт Сен 12, 2008 18:28:09

молодца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показывать:  
Список форумов vaz-classic.dp.ua