Komissar
Репутация: 15
Зарегистрирован: 02.06.2008 Сообщения: 507 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 17:05:37 Заголовок сообщения: Меняем краник отопителя с неполным сливом тосола(14фото+1вид |
|
|
Привет, народ! Личный опыт, может кому-то пригодится.
И так, наступили холода и весь честной народ начал юзать краники отопителя салона, пытаясь согреть свои мощи и сдуть влагу с запотевших стекол. Те (краники), в свою очередь, после сезонного бездействия дружно ответили или течью, или закисанием, или заклиниванием.
Моя старушка - не исключение и в конце сентября а увидел на коврике под бардачком первые капли тосола. Поиск источника сырости показал - потек краник стокового отопителя (только 2 года проработал, сцуко, правда перед этим 25 лет в сумке с запчастями пролежал- видать не выдержала времени резинка внутри краника).
Смотрел я на это безобразие полтора месяца (причем тёк краник странно- в максимально открытом положении не капал, а в промежуточных - за ночь 15-20 капель стекало), и было принято решение менять кран пока тепло и комфортно производить работы - незачем болото в салоне разводить, да и тосол - жидкость не из дешёвых.
Но самая нелюбимая работа для меня - слить тосол с минимальными последствиями и потерями. Ситуация следующая - мой старый (38 лет) медный радиатор неадекватно реагирует когда я трогаю его "орган" - штутцер для слива жидкости - начинаются течи то в месте впайки, то из под болта-пробки. Лет 15 себе повторяю - купи и вставь вместо болта краник - но то краники не попадаются на авторынке, то забываю, то ремонтные работы неожиданные - и пробка-болт каждый раз возвращается на место. Анализ состояния "органа" показал - если его сейчас трону - завтра поеду паять радиатор. На блоке болт зализан. Попытки его вывернуть не привели к успеху.
Не знаю, у кого-как, но у меня стоят все защиты под моторным отсеком и аккуратный слив жидкости представляет проблему. Нужной миски нет, воронка не подлазит под "орган", шланга тоже не пролазит между картером и защитой. Регулировать слив жидкости пальцем, обжигая его - головняк. Мыть при сливке драгоценным тосолом грязный лонжерон и защиту - тоже как-то не рационально.
Посмотрев внимательнее на систему охлаждения - понял можно поменять краник с частичным сливом жидкости не трогая штатный слив (или не имея штатного слива в радиаторе - тема обсуждалась).
Для начала на остывшей машине(чтоб не обжигаться лишний раз) открываем заливочную горловину и сам краник отопителя поворотом рычажка управления или пальцами(у кого тросика нет).
Ослабляем хомут и снимаем патрубок идущий от г-образной металлической трубки (обратки) к блоку дросссельных заслонок в карбюраторе.
Сливаем тосол в предварительно подставленную обрезанную 2-х литровую бутылку. Будет необходима вторая бутылка (всего сливается около 3-х литров) Все сливается аккуратно, не проливается ни капли.
После окончания слива, чтоб можно было демонтировать краник - снимаем патрубок подачи жидкости (нижний) идущий в салон.
В салоне снимаем дно бардачка и трубчатым ключем отвинчиваем сам краник отопителя. Откручиваемые болты: 1- крепеж самого краника к радиатору отопителя, 2- крепление тросика управления, 3 - крепление хомута трубок (при сборке обязательно не забываем ставить этот хомут, а то вибрация разламает шпильки радиатора отопителя).
Вынимаем краник вместе с железной трубкой, идущей в моторный отсек.
Изучаем корпус печки на наличие трещин, присутствие хорошей резьбы на шпильках крепления, удаляем старые уплотнительные прокладки
Для замены на авторынке был выбран керамический краник фирмы"Лузар". Продавец обещал длительную качественную работу. В комплекте были все прокладочки и болтики-гаечки с гроверами. Цена 45 грн (отдал за 43).
На фото краник с уже прикрученной трубкой в моторный отсек.
Прикручиваем через уплотнительную прокладку трубку вывода в моторный отсек и ставим новый краник на шпильки.
Первая нестыковка - плечо для крепления тросика упирается в верхнюю стальную трубку обратки и не дает сесть кранику на место. Выход - лишний металл снимаем болгаркой, точилом или напильником .
Нежно и с умом завинчиваем гайки на шпильках. Есть риск вырвать шпильки или сорвать на них резьбу. Повторяю: не забываем ставить хомут на стальные трубки, а то радиатор отопителя среди зимы прикажет долго жить. Подключаем тросик - проверяем работоспособность регулировочной ручки.
Под капотом соединяем обратно 2 снятых патрубка, заливаем обратно тосол, прогреваем машину и наслаждаемся теплым и сухим салоном где УДОБНО рукой на панели (актуально при наличии капризной жены - то ей холодно, ёпт, то жарко) регулируется температура в салоне.
Преимущества вышесказанного:
1. При сливе не трогаем "слабые" места радиатора;
2. Машина может быть холодной (не надо открытие термостата);
3. Сливаем не теряя ничего только 3 литра тосола;
4. Тосол остается чистым.
5. Получаем теплый и сухой салон с удобным регулированием микроклимата. СМОТРИМ НА ВИДЕО http://www.youtube.com/watch?v=PVv5gA-r2d8
З.Ы. 4-й день - в салоне моей лошадки (тьфу-тьфу-тьфу) сухо и комфортно. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Последний раз редактировалось: Komissar (Пн Ноя 29, 2010 12:21:34), всего редактировалось 1 раз
|
|