Komissar
![](images/avatars/9827524014db9d89ee6681.jpg)
Репутация: 15
Зарегистрирован: 02.06.2008 Сообщения: 507 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Ср Янв 05, 2011 02:45:21 Заголовок сообщения: Можно ли эксплуатировать авто с негорящей правой фарой? |
|
|
Преамбула:
Недавно ездил с шефом в Донецк на его Субару -Легаси. Шеф у меня крут, куча визиток высшего руководства области, номера на тачке крутые (межрегиональные). Освещение на машине - биксенон, но вот не задача правая фара перестала работать в режиме ближнего света. Быстрый осмотр показал - накрылся блок розжига - в дороге не устранишь. Шеф начал говорить, мол надо на СТО ехать, а я ему типа - "ездить можно, главное чтоб левая в режиме ближнего света работала", а левая работает и ее ксенонового света хватает чтоб "одноглазому" ехать.
Возвращались из Донецка вечером, я сменил шефа за рулем на обратном пути и честно отмахал 260 км. Правая фара в режиме ближнего света не пашет(дальний -работают обе- не включишь-у встречных глаза из орбит вылазят - светит как дуга от электросварки), но габаритные огни горят. Габаритые огни небольшие, светят не ярко и встороне от основной фары, поэтому сразу видно, что "одноглазый" едет. Например в "пятерках", "восьмерках" и т.д. габаритный огонь в блокфаре и в освещенном городе не сразу понятно, толи ближний в фаре не светит, толи не отрегулирован.
Амбула:
Въехав в Днепр по пр.Правды сразу же были остановлены за ул. Холодильной постом ГАЕВ. ГАЕЦ, в чине сержанта, ко мне шел с глазами "вот, мои 200 грн приехало". Представился, причина остановки - не работающая правая фара. Я ему в ответ- так ведь не левая. Он мне - так павая, но не работает. Шеф, человек занятой, ждать не стал окончания нашей дискуссии, достал визитку сильного мира сего с дарственной надписью, сказал - "посмотри, сынок, на меня, на номера, на визитку и пойди нах..й". ГАЕЦ рисковать и нарыватся не стал, откозырял и пошел, куда его послали.
За 15 мин пока доехали от Холодильной до 3-го Тополя были 3 раза остановлены патрулями. Предлог "не работает правая фара". - результат - шли по маршруту первого сержанта. Короче - задолбали остановками- шеф начал на меня сердится.
Но так, как я сам на своей копеечке езжу без визиток, решил перечитать правила с сайта верховной рады.
Итак:
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:
31.4.3. Зовнішні світлові прилади:
в) не горить лампа лівої фари в режимі ближнього світла;
......
31.5. У разі виникнення в дорозі несправностей, зазначених у пункті 31.4 цих Правил, водій повинен вжити заходів для їх усунення, а якщо це зробити неможливо - рухатися якомога коротшим шляхом до місця стоянки або ремонту, дотримуючись запобіжних заходів....
т.к. левая в режиме ближнего светау меня горела, я вроде ничего не нарушал, но читаем ПДД дальше.
31.6. Забороняється подальший рух транспортних засобів, у яких:
б) у темну пору доби або в умовах недостатньої видимості не горять лампи фар чи задніх габаритних ліхтарів;
....
Обращаю внимание о количестве "ламп фар" ничего не сказано. Если ипользовать язык алгоритмов, то не горящая одна лампа удовлетворяет условию "не горять лампи фар"
Сообственно я в растерянности и, Люди, сам вопрос: так кто как думает, ездить можно без горящей правой фары в режиме ближнего света или нет? _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Последний раз редактировалось: Komissar (Вт Янв 11, 2011 00:58:39), всего редактировалось 1 раз
|
|