Komissar
Репутация: 15
Зарегистрирован: 02.06.2008 Сообщения: 507 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2011 13:20:08 Заголовок сообщения: Шаровые опоры меняем самостоятельно |
|
|
Читая посты нашего форума понял, что замена шаровых опор вызывает у некоторых классиководов затруднения, приводит к потере времени, сбитым пальцам и поломанному инструменту:
Давеча поменял все шаровые на своей копе и немножко поснимал, в надежде на то, что кому-то пригодится, сэкономит время и деньги.
Итак, приступаем, необходимый инструмент:
Переноска при плохом освещении, щетка для очистки резьбы, два ключа на 13 для снятия шаровой и один на 24 для откручивания пальца. Съемник с ключами 17 и 19 (правда без него можно и обойтись, но проблемно будет в верхней опорой), молоток поувесистей, не помешает аэрозольная ВДшка и страховочный упор(козелок) под нижний рычаг (нет на фото).
Авто на домкрат, снимаем колесо, подкладываем под нижний рычаг упор (обеспечит дополнительную устойчивость), немножко опускаем на домкрате, чтоб нижний рычаг лег на упор (и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто).
Начинаем с верхней опоры. Очищаем щеткой резьбы от грязи, смазываем ВДшкой для лучшего хода гаек(у меня резьбы замазаны пластилином и не забиваются грязью- снимаю пластилин). Откручиваем гайку пальца и ставим съемник.
Поплотнее натягиваем ключами съемник, но рвать его не надо. Далее берем молоток и бьем по кулаку. Там даже есть круглый небольшой прилив (чуть меньше копеечной монеты)- место для удара:
20-30 сек и шаровая снята. Обращаю внимание - она не снималась минимум 19 лет! Снять верхнюю шаровую опору можно и без съемника, но тогда необходимо обеспечить натяг в пальце с помощью монтировки посильнее, вставленной в верхний рычаг и второго человека. Да и бить по кулаку придется гораздо сильнее.
Докладываем в новую шаровую и ёё пыльник смазки (Литол или ШРБ- кто что предпочитает), т.к. обычно ее там не густо с завода. Здесь главное не положить мало и не положить много, иначе может прорвать пыльник.
Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить:
Нижние опоры: Прелюдия такая же. Гайка пальца нижней шаровой сразу до конца не свинтится - не даст поворотный рычаг.
Поэтому откручиваем ее так (примерно3-4 оборота), чтоб съемник упирался в торец пальца а не в гайку.
Работам молотком, 10,15,20 ударов, но палец не вышел (хоть и разбирался 4 дня назад, а разбираю сейчас для установки всех шаровых одной фирмы).
Подтягиваю съемник и палец выпадает сам:
Итак , палец вышел, но на нем накручена гайка с капроновым гравером и палец проворачивается.
Берем монтировку, вставляем под стакан пружины и прижимаем вниз верхний рычаг. Сила трения в конусном соединении обеспечит скручивание гайки.
Ставим новую шаровую не забыв доложить в пыльник смазки.
Если съемник отсутствует, как таковой? Как снять шаровую?. машину на домкрат не ставим, выворачиваем наружу оперируемое колесо, откручиваем гайку пальца на 4-5 оборотов.
Далее работаем молотком (на видео видно, что немного неудобно без ямы и вдобавок на левую руку). Сила земного притяжения обеспечит натяг в пальце получше съемника. 10-15 ударов и палец выходит (не разбирался тоже минимум 19 лет!).
Далее машину на домкрат, снимаем старую и инсталлируем новую по вышеописанной технологии.
Искренне надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт и время на написание поста потрачено не зря! _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Последний раз редактировалось: Komissar (Чт Ноя 24, 2011 00:29:58), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|