Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Список форумов vaz-classic.dp.ua
СообщениеВернуться в тему
TheLeo



Репутация: 21    

Зарегистрирован: 16.03.2007
Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 08:33:22    Заголовок сообщения:









yurecgod писал(а):
вязкость масла 15 в 40 и 0 в 40 будет одинаковая!



не скажи... в маркировке масел ОБЕ!! цифры это вязкость

Маркировка зарубежных моторных масел осуществляется в соответствии с классификациями Американского нефтяного института (API) и Общества инженеров-автомобилистов (SAE).
Классификация API предусматривает подразделение моторных масел на группы, обозначаемые двумя латинскими буквами, первая из которых показывает назначение масла (S - для бензиновых двигателей, С - для дизельных), а вторая характеризует степень форсирования двигателей, в которых масло используется, а также его свойства, и включает в себя следующие основные группы:

SD - масло для среднефорсированных бензиновых двигателей зарубежных автомобилей, выпущенных в 1968-197] гг. (соответствует группе В1 по отечественной классификации);
СВ - масло для среднефорсированных дизелей (соответствует группе В2);
SD/CB - универсальное масло для среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателей (соответствует группе В);
SE - масло для высокофорсированных бензиновых двигателей зарубежных автомобилей, выпущенных в 1972-1979 гг., с высокими антиокислительными, моющими, противоизносными и др. свойствами (соответствует группе Г1);
СС - масло для высокофорсированных дизелей без наддува (соответствует группе Г2);
СЕ/СС - универсальное масло для высокофорсирванных бензиновых и дизельных двигателей (соответствует группе Г);
SF - масло для высокофорсированных бензиновых двигателей зарубежных автомобилей, выпускаемых в 1980-1988 гг., с особо высокими антиокислительными и противоизносными и высокими прочими свойствами;
CD - масло для высокофорсированных дизелей с наддувом (соответствует группе Д);
СЕ - масло для турбонаддувных дизелей выпуска после 1983 г.
Наиболее современные и высококачественные масла для бензиновых двигателей имеют маркировку SG и SH.
Классификация SAE предусматривает цифровое обозначение класса моторного масла, характеризующее его вязкость при температуре 1000С, а у зимних и всесезонных масел, у которых в цифровом обозначении класса имеется буква W (Winter - зима), класс масла характеризуется также его динамической вязкостью при отрицательных температурах и предельной температурой прокачиваемости.
Классификацией SAE предусмотрены следующие обозначения классов вязкости моторных масел:
OW - класс вязкости масла с параметрами кинематической и динамической вязкости соответственно не менее 3,8 мм 2/с при 1000С и не более 3250 МПа • с при -300С и температурой прокачиваемости не выше -350С;

5W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 3,8 мм:/с при 1000С и не более 3500 МПа • с при -250С и не выше -300С;

10W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 4,1 мм/с при 1000С и не более 3500 МПа-с при -200С и не выше -250С;

15W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 5,6 мм/с при 1000С и не более 3500 МПа • с при -150С и не выше -200С;

20W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 5,6 мм 2/с при 1000С и не более 4500 МПа • с при -100С и не выше -150С;

25W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 9,3 мм 2/с при 1000С и не более 6000 МПа • с при -50С и не выше -100С;

20, 30, 40 и 50 - классы вязкости моторных масел, имеющих кинематическую вязкость при 1000С в пределах соответственно 5,6...9,3, 9,3...12,5, 12,5...1б,3 и 16,3...21,9 мм 2/с.
В маркировке всесезонных моторных масел по классификации SAE аналогично маркировке наших отечественных масел. Цифровое обозначение класса масла состоит из двух частей: первая часть с индексом W характеризует вязкость масла при отрицательных температурах, а вторая - при 1000С. Например, маркировка моторного масла SAE 10W-30 означает, что данное масло является всесезонным и имеет динамическую вязкость не более 3500 МПа • с при -200С, температуру прокачиваемости не выше -250С и кинематическую вязкость в пределах 9,3...12,5 мм 2/с.
Для отечественных легковых автомобилей рекомендуется использовать моторные масла, имеющие маркировку M-53 /10-Г1, М-63/10-Г1 и М-63/12-Г1, или соответствующую маркировку по API SE и SF и по SAE 15W-30, 15W-40, 10W-30 и 10W-40 отечественного производства ("Ангрол", "ВЕЛО, "НОРСИ", "Спектрол" и др.) или выпускаемые зарубежными фирмами (ВР, Castrol, ELF, Mobil, Shell и др.) в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей автомобилей.
Смешивать моторные масла различных марок (особенно импортные с отечественными) при доливе масла в двигатель не рекомендуется, так как они могут существенно различаться по составу и в результате химического взаимодействия их компонентов свойства такой смеси могут оказаться значительно хуже, чем у каждого из смешиваемых масел по отдельности.

взято тут: http://www.diptech.ru/th/maintenance_service_of_the_car/m/49943/1.17.html

Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:

вот еще, но тут немного по-другому...
Автомобильные вещества, обладающие смазочным действием.

Моторные масла подразделяют на два основных вида – минеральные (нефтяные) и синтетические.

Минеральные масла наиболее массовые. Для придания им необходимых свойств, соответствующих условиям работы в двигателе, в них добавляют многочисленные присадки. Но под воздействием больших тепловых и механических нагрузок присадки достаточно быстро разрушаются, и масло требует замены. Вязкость минеральных масел сильно зависит от температуры.

Синтетические масла получают путем химического синтеза. Их отличает более высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации в современных высокофорсированных двигателях, по сравнению с минеральными. Они остаются менее вязкими на морозе и более вязкими в жару. Обеспечивают хороший пуск двигателя зимой, снижают его износ, отложения. Увеличивают интервал замены до 20-30 тысяч километров. Полностью синтетические масла имеют на канистре обозначение «Fully Synthetic».

Выпускают также и так называемые полусинтетические масла (специально очищенные или изготовленные с применением синтетических веществ), которые имеют обозначения «Semi Synthetic». Синтетические масла значительно дороже минеральных.

Моторные масла разделяются на масла для бензиновых и дизельных двигателей. Масла характеризуются вязкостно-температурными, противоизносными, антиокислительными, противоккорозийными, моюще-диспергирующими и другими свойствами. Для обеспечения высокого уровня этих свойств в масла вводятся многочисленные функциональные присадки.

Вязкостно-температурные свойства являются основными. Они оцениваются по кинематической вязкости при +100С и -18С, по температуре застывания, а также по индексу, характеризующему изменения вязкости в зависимости от температуры.

В зависимости от вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Масла, предназначенные для зимней и всесезонной эксплуатации, должны иметь более высокий индекс вязкости, более низкую температуру застывания и меньшую вязкость при низких температурах по сравнению с летним периодом.

Автомобильные моторные масла подразделяются:

- По вязкости – на классы (3,4,5,6,8…20, 6з/12 и др).
- По эксплуатационным свойствам – на группы (В – для среднефорсированных карбюраторных двигателей и дизелей, Г – для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом).
- По назначению – на карбюраторные (1), дизельные (2).

В последнее время отечественные масла стали часто дополнительно маркироваться по международным стандартам.

Для автомобилей ВАЗ рекомендуются две группы масел. Первая «Стандарт» - для автомобилей выпуска до 1998 года и вторая – «Супер» для новых автомобилей выпуска с 1998 года с новыми и модернизированными двигателями.
Зарубежные моторные масла классифицируются по вязкостно-температурным показателям SАЕ (общество автомобильных инженеров США) и эксплуатационным свойствам АРI (Американский институт нефти) и АСЕА (Ассоциация европейских конструкторов автомобилей), которая с 1996 г. заменила ССМС (Комитет изготовителей автомобильного общего рынка).
По вязкостно-температурным показателям масла подразделяются по SАЕ .1-ЗОО на 6 зимних и 5 летних классов.
В обозначении зимних классов (SАЕ ОW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) присутствует буква (W - зима).
Летние классы обозначаются SАЕ 20, ЗО, 40, 50, 60.
Масла с классом вязкости более SАЕ 6О относятся к трансмиссионным.
Двойное обозначение масла, например, SАЕ 1О W- 4О, указывает на его принадлежность к всесезонному типу. Оно обладает одновременно свойствами зимнего WАЕ 1ОW и летнего SАЕ 40 классов.
В последнее время в современных двигателях достаточно широкое применение получили полусинтетические и полностью синтетические масла. Эти масла объединяют в себе характеристики самых маловязких зимних и вязких летних классов, например, SАЕ ОW-40.
Синтетические масла сохраняют свои качества в течение длительного времени, обеспечивают надежный пуск двигателя зимой, имеют большую периодичность для замены — 20—ЗО тыс. км.
В средней полосе России в зимний период эксплуатации хорошо зарекомендовали себя масла SАЕ OW-40, 5W-З0, 10W - 40, а в летний — SАЕ 5W- 40, 15W – 40.
Эксплуатационные свойства масел классифицируются по АРI по категориям (S — для бензиновых двигателей и С — для дизелей) и уровню эксплуатационных свойств (вторая буква в обозначении).
Например, АРI SF, SG, SН, SI — масла для бензиновых двигателей и СD, СЕ, СF - для дизелей. Чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем лучше качество масла и наоборот.
Для бензиновых двигателей с турбонаддувом рекомендуется применять масла классов не ниже SН.
Дизельные масла СD и СF подразделяются дополнительно для двух- и четырехтактных дизелей СОII и СF-Z, СF-4.
Дробное обозначение масел, например, АРI SG/СD, указывает на его двойное назначение — дня обоих типов двигателей.
В соответствии с европейской классификацией АСЕА масла по эксплуатационным свойствам делятся по назначениям на 9 категорий:
А — для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-96, А2-96, АЗ-96);
В — для дизелей легковых автомобилей (В1-96, В2-96, ВЗ-96);
Е — для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96).
В маркировку современных моторных масел часто входит наименование производителей автомобилей (фирменный знак или код), одобривших их для применения на своих автомобилях (ВМW, Рогсhе, Мегсеdеs- Веnz (МВ), Vоlkswagеn). Например, МB-226.0 — всесезонное масло для легковых автомобилей Мегсеdеs - Веnz .
В маркировке моторного масла для европейского рынка должны присутствовать 4 параметра: вязкость (по SАЕ J-З00), эксплуатационные свойства по АР’ и АСЕА и одобрение фирм-производителей.
Трансмиссионные масла предназначены для коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов и рулевых механизмов.
Масла характеризуются вязкостнотемпературными, противокоррозионными, противоизносными, противопенными, противозадирными свойствами, а также стабильностью и нейтральностью к материалам уплотнений узлов.
Условия работы трансмиссионных и моторных масел сильно отличаются. для придания им необходимых свойств в них вводят многочисленные специальные присадки для сверхвысоких давлений. которые повышают прочность масляной пленки и уменьшают износ трущихся деталей. Наиболее важными из них являются противозадирные, противоизносные и противопенные присадки.
Автомобильные трансмиссионные масла получают в результате перегонки мазута. По эксплуатационным свойствам трансмиссионные масла подразделяются на группы, а по вязкости по классам.
В обозначение масел входят группы букв и цифр.
Например, ТМ-5-18, где ТМ — трансмиссионное масло, 5 — группа масла по эксплуатационным свойствам, 18 — класс вязкости.
Это масло пришло на смену традиционному ТАД-17и, которое уже не выпускается из-за отсутствия поставок импортных присадок.
Из зарубежных аналогов маслу ТАД-17и соответствует GL-5 вязкостью SАЕ 85-90.
Крупные российские производители трансмиссионных масел на упаковках указывают свою торговую марку, а также классификацию масла по API и SАЕ, например, «Норси АРI GL-5 SАЕ 80W-90, 85W-90; Лукойл ТМ-5» АРI GL-5 SАЕ 85-90 и т. д. Иногда в скобках указывается, что это аналог ТАД-1 7и.
Обозначение уровня качества отечественных и зарубежных масел схожи, например, GL-6=ТМ-6, GL-5=ТМ-5 и т. д.
Вязкость российских масел обозначается в сантистоксах при 100 °С, а зарубежных в единицах SАЕ также при 100 °С.
Зарубежные трансмиссионные масла классифицируются по вязкости SАЕ и области применения АРI.
Классификация масел по SАЕ J-З06с предусматривает их деление на летние, зимние и всесезонные по следующим классам вязкости: SАЕ 70W, 75W, 8ОW, 85W, 90, 140, 250.
При этом масла классов вязкости SАЕ 70W, 75W, 80W, 85W, и всесезонные SАЕ 75W-90, 80W-90, 85W-140, рекомендуется применять в регионах с холодным климатом в качестве зимних и всесезонных. Классификация по области применения АРI разделяет трансмиссионные масла на 6 групп.
При этом для автомобилей в зависимости от их моделей не рекомендуется применять масла с уровнем качества ниже GL-З.
Для отечественных автомобилей прежних выпусков, для которых было рекомендовано трансмиссионное масло ТАП- 15, современными аналогами являются масла SАЕ 80W-90 и SАЕ 85W-90 с уровнем качества от GL-З (ТМ-З) и выше.
В трансмиссии автомобилей с классической компоновкой (переднее расположение двигателя и привод на задние колеса) ВАЗ, ГАЗ, «Москвич», ИЖ и полноприводных «Нива», УАЗ, ЛуАЗ рекомендуется применять ТМ-5-18, GL-5, SАЕ 85W-90.
Для редукторов заднего моста с гипоидной передачей можно применять только масла с уровнем эксплуатационных качеств не ниже ТМ-5 (GL-5).
В то же время в коробках передач наравне с ТМ-5 (GL-5) допустимо применение ТМ-4 (GL-4).
В переднеприводных «Москвичах» применяется масло ТМ-5-18 (GL-5 SАЕ 85W-90), а в «Таври» кроме этого масла можно использовать SАЕ 80W-90 с уровнем качества ТМ-5 (GL-5) или ТМ-4 (GL-4), когда машина обкатана.
Специалисты Волжского завода постоянно ведут работы по созданию новых масел. С 1993 г. в трансмиссии ВАЗов для первичной заправки агрегатов всех моделей, но только на конвейере, стали применять масло ТМ-5-9П, а в 1996 г. специально для коробок передач «Самар» было разработано специальное масло «Рексол Т» АЕ 80W-85 АРI GL-4, затем «Лукойл ТМ-4» SАЕ 80W-85. В настоящее время разработано универсальное трансмиссионное масло «Омскойл Транс П» SАЕ 80W-85 по АРI типа GL-4/5.
Выпускаются и синтетические трансмиссионные масла, например, GL-5 SАЕ 75W-90, которые подходят для всех отечественных автомобилей, особенно для переднеприводных. Они имеют меньшую вязкость, сохраняют стабильные свойства в широком диапазоне температур, обладают большим ресурсом вплоть до всего срока эксплуатации.
Масла для автоматических коробок передач. Отечественные производители выпускают масла для гидромеханических (марка А) и автоматических (марка Р) коробок передач.
В то же время крупнейшие зарубежные производители автоматических коробок передач разработали для своей продукции специальные составы масел, например, дженерал-Моторс — DЕХRON, DЕХRON II и ПI и Аllisоn; Форд — Мегсоn V2С 138-С или М2С 166Н. В автоматических коробках передач фирмы «ZF» используют масло по спецификации дженерал-Моторс. В автоматы автомобилей «Ауди», БМВ и «Мерседес последних лет выпуска заливается только синтетическое масло для автоматических трансмиссий.

http://sat-shopping.ru/content/option/showpage/pid/70

так что считаю синтеку в классику лить можно и нужно, хотя-бы из-за того что оно более стабильное по сравнению с минералкой, ну или как минимум полусинтеку
_________________


Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отзывы сообщения:   Согласиться 1 (+1)
Автор Отзыв
Показывать:  
Список форумов vaz-classic.dp.ua