TUROK_DNEPR Библиотекарь клуба
Репутация: 29
Зарегистрирован: 16.05.2007 Сообщения: 811 Откуда: Днепропетровск 12 квартал
|
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 18:00:05 Заголовок сообщения: Установка ЗДТ на ВАЗ 2101-07 |
|
|
Эта статья может претендовать на роль своеобразной инструкции по установке дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2101-2107 (классику).
Задние тормоза
Для нормальной установки ЗДТ нам будет необходимо:
- две полуоси, подойдут от 2101,
- два подшипника полуосей,
- четыре нижних болта для крепления суппорта (болты именно от 2101),
- два новых стопорных кольца (они стоят совсем недорого),
- два сальника заднего моста,
- комплект крепежей для полуосей,
- герметик резьбовой,
- хорошая горелка (как вариант туристическая печка или паяльная лампа),
- кронштейны для крепления суппорта.
Сняв полуоси, необходимо в первую очередь снять старое стопорное кольцо и подшипник с нее. Стопорное кольцо держит усилие вырывания около трех тонн, поэтому снять его без специального пресса практически невозможно. В нашем варианте его необходимо надпилить и расколоть ударом зубила. Подшипник же необходимо сбить так как если его распиливать можно получить травму.
После того как полуось тщательным образом очищаем с помощью бензина или солярки, стоит обратить внимание на место у ограничителя посадки подшипника. Визуально проверяем, чтобы не было вмятин после съема старого подшипника. Далее кронштейн одевается выемкой на полуось в сторону шлицов.
рис2
Распаковываем новенький подшипник, тщательно вытираем его внутреннюю поверхность от смазки. Насухо так же необходимо вытереть и посадочное место. Правильно уложенный подшипник, сторона какой подшипник одевается значения не имеет, аккуратно осаждается. Бить молотком необходимо не сильно но точно по внутреннему кольцу. Великолепно подходит труба, но как вариант использование старых шатунов.
рис3
Установить подшипник необходимо плотно так, чтобы не было зазора между ограничителем посадки и ним.
рис4, рис5
Следующим этапом идет упорное кольцо. Его очищают от остатков смазки и нагревают. Нагрев следует проводить с помощью газовой печки или паяльной лампы.
рис6
После нагрева появляется тепловой зазор, кольцо одевается идеально на подшипник. Даем ему хорошенько остыть.
рис7
Следующим шагом необходимо одеть на полуось «стоковую» проставку, предварительно проточенную под посадочные места диска.
рис8
Остается одеть диск и закрепить суппорт. Суппорт как влитой идеально становится , точно по диску.
рис9
рис10
рис 11
Как видно, диск с установленной проставкой немного толще барабана. Места под посадку колеса практически не остается. Колесо в таком случае будет держаться на шпильках/ болтах.
рис 12.
Последним этапом останется только прикрутить к чулку модернизированную полуось и подключить все магистрали.
Теперь несколько слов о подключении. Практически ничего сложного в этом процессе нет, так как подключение производится по "родной" магистрали. Не забывайте о регуляторе давления тормозов. В случае если у вас он не был установлен штатно на Вашем автомобиле его стоит установить обязательно, иначе создаваемое давление при торможении будет создаваться неравномерно и задние колеса будут «хватать» с довольно большим опережением передних.
И напоследок несколько слов о такой немаловажной детали как стояночный тормоз или по простому "ручнике". В связи с тем что механический привод «ручника» нам пришлось убрать из системы, нам необходимо установить гидравлический привод. При установке ручного тормоза сложностей не возникнет. Для ручника используется главный цилиндр сцепления от Волги ГАЗ 2410, два тормозных шланга, а рычаг привода «ручника» оставим старый. Немного работы руками для кого чтобы изготовить крепление нашей будущей конструкции. Шток привода ручного тормоза ориентируется вперед и немного урезается. В любом гараже можно найти что приспособить в качестве толкателя- штока вставляемого в ГЦС. И подключаем всю эту конструкцию. От ГТЦ выводим в салон шланг заднего контура и подключаем его к выходу «1» на ГЦС (см. фото 13), и соответственно шланг от выхода 2 направляем к регулятору давления тормозов.
Рис 13
Теперь о работе гидравлического привода тормозов. При поднятии рычага ручного тормоза поршень ГЦС перемещается вперед. Происходит перекрытие подачи тормозной жидкости из трубки 1 и на задний контур 2 создается давление. Колодки задних тормозов естественно сжимаются, а рычаг ручного тормоза защелкивается, не давая колодкам разойтись. Применение такого стояночного тормоза позволяет держать автомобиль намертво даже на значительном уклоне.
На самое неудобное это прокачка тормозов, это от вас будет требовать немного больше времени, так как Вам потребуется разобрать конструкцию ручного тормоза и поставить ее вертикально. Делается это для того чтобы не образовывалась воздушная пробка в ГЦС. Для модернизированных тормозов лучше использовать тормозную жидкость с высокой температурой кипения.
И помните что переоборудование автомобиля может повлечь за собой проблемы при официальном прохождении ТО. _________________ В помощь рыбаку более 800 статей http://billibons.com/
Последний раз редактировалось: TUROK_DNEPR (Пт Фев 19, 2010 18:03:20), всего редактировалось 1 раз
|
|