Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Список форумов vaz-classic.dp.ua
СообщениеВернуться в тему
Komissar



Репутация: 15    

Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 507
Откуда: Днепр

СообщениеДобавлено: Вт Дек 28, 2010 01:40:28    Заголовок сообщения:

Очень много интересного о автомобильных датчиках http://www.35135.ru/files/datchiki_avtomobil-nye.doc

Я смотрю здесь у людей две проблемы - у одних датчик разное показывает в зависимости от "прогрева", у других просто жарят контакты в поплавке, перетертые витки нихромового реостатаи или его неравномерная(сбившаяся в кучу) намотка.

Про других все понятно, а вот о первых к коим и моя копеечка относится, точнее её топливный датчик подробнее. Картину, описанную в первом посте наблюдаю всю сознательную жизнь, привык и ето ездить никак не мешает. Разница показаний утром и вечером составляе около 5 -6%.

Немного о физике процесса: как устроен топливный датчик? Для многоих не секрет - это поплавок с реостатом, Поплавок перемещается и двигает ползунок по виткам нихромовой проволоки, имеющей высокое удельное сопротивление. Меняется сопротивление - обратно пропорционально меняется проходящий в цепи ток. По закону Ома I=U/R. Значит чем больше напряжение тем больше будет про ходить ток. Индикатор топлива (в торпеде) собран по мостовой схеме и меряет этот ток (его недостаток начинает врать при отклонении рабочего напряжения от номинала). Когда машина холодная, только стартанула, напряжение в бортовой сети не сразу достигает максимума - прогревается генератор(ток отдачи зависит от температуры), аккума восстанавливается поске пуска. Поездив, прогрев машину мы стабилизируем ее бортовое напряжение (12,5-14,5В) ближе к максимальному значению. А значит и ток протекающий в цепи топливного датчика больше + погрешность датчика в большую сторону при увеличении напруги и получаем видимую на глаз погрешность.
Это мои соображения, у кого есть другие аргументы, готов вступить в полемику.
_________________
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отзывы сообщения:   Согласиться 1 (+1)
Автор Отзыв
Nik_S
Отзыв: Согласиться +1
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Вт Дек 28, 2010 07:55:46

За ценную мысль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показывать:  
Список форумов vaz-classic.dp.ua