Komissar
Репутация: 15
Зарегистрирован: 02.06.2008 Сообщения: 507 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 01:40:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Очень много интересного о автомобильных датчиках http://www.35135.ru/files/datchiki_avtomobil-nye.doc
Я смотрю здесь у людей две проблемы - у одних датчик разное показывает в зависимости от "прогрева", у других просто жарят контакты в поплавке, перетертые витки нихромового реостатаи или его неравномерная(сбившаяся в кучу) намотка.
Про других все понятно, а вот о первых к коим и моя копеечка относится, точнее её топливный датчик подробнее. Картину, описанную в первом посте наблюдаю всю сознательную жизнь, привык и ето ездить никак не мешает. Разница показаний утром и вечером составляе около 5 -6%.
Немного о физике процесса: как устроен топливный датчик? Для многоих не секрет - это поплавок с реостатом, Поплавок перемещается и двигает ползунок по виткам нихромовой проволоки, имеющей высокое удельное сопротивление. Меняется сопротивление - обратно пропорционально меняется проходящий в цепи ток. По закону Ома I=U/R. Значит чем больше напряжение тем больше будет про ходить ток. Индикатор топлива (в торпеде) собран по мостовой схеме и меряет этот ток (его недостаток начинает врать при отклонении рабочего напряжения от номинала). Когда машина холодная, только стартанула, напряжение в бортовой сети не сразу достигает максимума - прогревается генератор(ток отдачи зависит от температуры), аккума восстанавливается поске пуска. Поездив, прогрев машину мы стабилизируем ее бортовое напряжение (12,5-14,5В) ближе к максимальному значению. А значит и ток протекающий в цепи топливного датчика больше + погрешность датчика в большую сторону при увеличении напруги и получаем видимую на глаз погрешность.
Это мои соображения, у кого есть другие аргументы, готов вступить в полемику. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
|
|