Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
98.MaksWell Макс Антонов
Группы:
Репутация: 13
Пол: Зарегистрирован: 06.11.2007 Возраст: 45
Сообщения: 218 Откуда: Днепр, 2й квартал
1989 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 17:15:06 |
|
|
Ниже представлена статья с инета, в которой дается правовая оценка тюнингу. Прошу мнения в тему.
ЗАКОН И ТЮНИНГ: КТО КОГО?
Владельцу нового, но совершенно стандартного легкового автомобиля часто хочется придать ему индивидуальность, чтобы выделить из потока безликих собратьев.
Фантазии владельцев простираются от прямоточных глушителей и огромных «антикрыльев» до серьезных изменений двигателя, подвески и тормозов. А некоторым «болидам» пересаживают «чужое сердце» - как правило, от старой иномарки того же класса. Однако у ГАИ к любителям подобных «заряженных» машин особое отношение - ведь то, что называют тюнингом, именуется на официальном языке «внесением изменений в конструкцию транспортного средства». И если при переоборудовании нарушены «требования стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения», то эксплуатация такого транспортного средства запрещается (п. 31.3а ПДД Украины).
ТАК ЧТО ЖЕ МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ?
Главное требование ПДД - сохранить безопасность автомобиля. Ведь даже самому «безбашенному» ценителю тюнинга ясно, что кустарно приделанные колесные диски от другого автомобиля или «самопальные» тормоза могут привести к трагедии. В двигатель можно вносить практически любые изменения - к примеру, собрать на базе 8-клапанного двигателя ВАЗ-2111 16-клапанник модели 2112. Можно также установить более мощный мотор, предусмотренный для этой модели, - к примеру, оснастить старенькую 1300-кубовую «Самару» 1,5-литровым двигателем, а 1,1-литровую «Таврию» - 1,3-литровым. Естественно, замену агрегата необходимо отразить в техническом паспорте. Согласно пункту 31.4.6в запрещаются изменения в системе выпуска, т.е. неистово орущие на дорогах общего пользования «прямотоки» находятся вне закона. Как сказано в Комментариях к ПДД Украины, «повышение уровня шума во время выхода отработавших газов в атмосферу негативно влияет на участников дорожного движения и прежде всего на самого водителя транспортного средства». С этим, наверняка, согласится подавляющее большинство водителей: ведь шум подобного псевдоспортивного глушителя превышает все разумные пределы.
Ничего хорошего не ждет и тех, кто в погоне за парой-тройкой дополнительных «лошадок» удаляет штатный катализатор. Это опять же самодеятельное вмешательство в конструкцию автомобиля, не говоря о том, что без катализатора содержание вредных веществ в отработавших газах может превысить установленные стандартами нормы. Дисковые задние тормоза взамен «родных» барабанных смотрятся красиво, но тоже вступают в конфликт с ПДД. Согласно пункту 31.4.1 (подпункт «а») запрещается эксплуатация транспортных средств, если «изменена конструкция тормозных систем..., применены узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя». Максимум, что можно себе позволить с тормозами, - установить «улучшенные» импортные (но сертифицированные!) тормозные диски и колодки на «Самару» или вентилируемые передние тормозные диски 2112 - на восьмиклапанную «десятку». Колеса - объект «тюнинга», популярный и у профессионалов, и у любителей. Как правило, увеличивают диаметр дисков на один-два дюйма, а резину заменяют низкопрофильной.
А стоило бы познакомиться с подпунктом «в» пункта 31.4.5: если «шины по размеру или допустимым нагрузкам не соответствуют модели транспортного средства», то владельца могут ждать проблемы, по меньшей мере, с прохождением техосмотра. Для переднеприводных «лад» официально разрешены только 13- и 14-дюймовые колеса, причем с шинами определенной размерности - например, 175/65 R14 или 185/60 R14. Это значит, что никаких «пятнадцаток» на тольяттинской машине быть не может. На иномарки, естественно, распространяется такое же требование: можно устанавливать лишь колеса, предусмотренные изготовителем для данной модели. Но на практике выбор дозволенных колес, вообще, шире - и, например, на Golf III с мотором 1.6 можно вполне законно поставить 15-дюймовые, как у «заряженной» модификации VR6.
Ценители брутального экстерьера, лишенного бамперов и брызговиков, подпадают под п. 31.4.7 (подпункт «е»). Редкая машина в наше время не подвергается тонировке стекол, причем тюнинговые ателье зачастую предлагают самые необычные варианты - зеркальную пленку, многоцветную, в тон кузова… Согласно п. 31.4.7 (подпункт «в») запрещается эксплуатация, если «установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя и ухудшающие его прозрачность». Правда, есть пара исключений: а) разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88: для лобовых стекол - не менее 75% , для прочих - 70%; б) разрешено использовать на верхней части ветрового стекла легковых автомобилей прозрачные цветные пленки шириной не более 140 мм.
Этим список запретов не исчерпывается! Несертифицированная оптика, позволяющая превратить корму скромной «девятки» в «почтилексус», тоже вне закона - ведь количество, тип, цвет, размещение и тип работы внешних световых приборов должны отвечать требованиям конструкции транспортного средства (п. 31.4.3 подпункт «а»), чем оптика родом из Юго-Восточной Азии или других экзотических уголков планеты ну никак не может похвалиться... Не менее суров список ограничений по модернизации интерьера. Так, при прохождении ТО наличие нестандартного и несертифицированного рулевого колеса, как и нештатных сидений (допускается установка сертифицированных на заводские места), чреваты отказом в выдаче заветного талона.
Даже, казалось бы, безобидные накладки на педали ПДД трактуют как внесение изменений в конструкцию. Логика проста: нестандартные органы управления могут затруднить езду и привести к аварийной ситуации. Словом, занимаясь тюнингом, надо помнить, что красота автомобиля - понятие субъективное в отличие от Правил дорожного движения.
текст данной статьи взят отсюда
http://www.ibv.dp.ua/articles/2/182 |
|
|
|
|
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2007 20:28:45 |
|
|
А что вообще можна делать??????? _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
konstsa Константин
Группы: Нет Репутация: 83
Пол: Зарегистрирован: 16.01.2007 Возраст: 43
Сообщения: 3415 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 07:42:14 |
|
|
ganj
ничего просто все запрещено _________________ Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц... |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 10:58:32 |
|
|
Это все фигня, в нашей стране можно все.
Может в развитых странах к этому и придираются. |
|
|
|
|
Ваза Рина
Группы: Нет Репутация: 5
Пол: Зарегистрирован: 29.10.2007 Возраст: 43
Сообщения: 345
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 11:05:25 |
|
|
А жаль, что у нас можно всё.
Когда спишь, а за окном едет кто-то с таким вот "суперглушителем" и на всю округу гремит, то так автомат хочеться |
|
|
|
|
|
|
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 17:25:06 |
|
|
Ваза
Эт не я. Точно)))))))))))) _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
98.MaksWell Макс Антонов
Группы:
Репутация: 13
Пол: Зарегистрирован: 06.11.2007 Возраст: 45
Сообщения: 218 Откуда: Днепр, 2й квартал
1989 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 17:37:26 |
|
|
ясно. как в той старой сказке... "но звери давно забили на закон"...
По закону запрещено, но все на это...
Впрочем, я думаю, что можно найти много такого, что разрешено. Да и установка деталей предусторенных для данного т/с - уже маневры для доработок. |
|
|
|
|
Ваза Рина
Группы: Нет Репутация: 5
Пол: Зарегистрирован: 29.10.2007 Возраст: 43
Сообщения: 345
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 11:45:48 |
|
|
ganj писал(а): |
Ваза
Эт не я. Точно)))))))))))) |
Поверю Так, значит, один отпадает Будем дальше искать |
|
|
|
|
konstsa Константин
Группы: Нет Репутация: 83
Пол: Зарегистрирован: 16.01.2007 Возраст: 43
Сообщения: 3415 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 12:33:18 |
|
|
Ваза
мог быть я (когда глушак оборвало), но днем то ты врядле спиш _________________ Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц... |
|
|
|
|
dundi4 Yamashita
Группы:
Репутация: 15
Зарегистрирован: 28.05.2007
Сообщения: 1184 Откуда: Дрифтопетровск
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 13:14:49 |
|
|
Странный перечень(хотя я это знал уже давно).
Мотор дорабатывать можно, а тормоза нельзя, странно как-то. Хотя для классики 180 км/ч не проблема... _________________ Курьерская служба "ДКО-Экспресс"
8-098-236-99-72 |
|
|
|
|
|
|
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Чт Ноя 22, 2007 20:17:54 |
|
|
dundi4
А остановать ее на стоковых торозах потяжелей будет _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
ExP Игорь
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 04.10.2007 Возраст: 40
Сообщения: 595 Откуда: Днепропетровск
2007 Daewoo Matiz
|
Добавлено: Пн Ноя 26, 2007 17:34:13 |
|
|
Был момент за тонировкой следили...
Щас похоже забили следить за ней..... Иногда за такими стеклами ну аж ничего не видно (как пример я стою на Короленко и чтобы выехать мне надо сдать назад.... а слева затонированная машина...) |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 11:20:02 |
|
|
А ты хотел что б следили? |
|
|
|
|
ExP Игорь
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 04.10.2007 Возраст: 40
Сообщения: 595 Откуда: Днепропетровск
2007 Daewoo Matiz
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 11:47:38 |
|
|
Red
Я да.
Если есть правила - их надо соблюдать.
Они ж не запрещают полностью тонирование. |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 13:28:28 |
|
|
Я с тобой не согласен. Это не та вещь, которую надо контролировать. Ибо, это будет еще один повод для гаишников придираться к нам, а им только этого и надо.
А еще, на мой взгляд, если тонировать так тонировать, а не середка наполовинку. |
|
|
|
|
|
|
ExP Игорь
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 04.10.2007 Возраст: 40
Сообщения: 595 Откуда: Днепропетровск
2007 Daewoo Matiz
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 13:59:59 |
|
|
Red
Тоесть если тонировать, то тонировать так чтобы ничего не видно было вообще чтоли ? Хоть прожестором свети а ничего не увидиш ? или как ?
правила хоть и тупыми порой кажуться, но их не полные отморозки писали.
Последний раз редактировалось: ExP (Вт Ноя 27, 2007 14:21:54), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 14:21:36 |
|
|
Что б снаружи было никуя не видно. Ладно, просто все равно в нашей стране один правила соблюдает, а десять нет. И еще для определенной прослойки автовладельцев вообще никаких правил нет, поэтому большинство серьезных аварий происходит по вине крутых иномарок. И даже если кто-то будет следить за тонировкой, то их это не коснется. А я так не согласен - что б им можно, а мне нельзя. А по другому в нашей стране не будет в ближайщее время. |
|
|
|
|
ExP Игорь
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 04.10.2007 Возраст: 40
Сообщения: 595 Откуда: Днепропетровск
2007 Daewoo Matiz
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 14:32:03 |
|
|
Red
Ну это уже как бы совершенно другой вопрос.
Думаю не только внашей стране а практически во всех такое есть.
Просто в нашей это уж очень я рко выраженно. И очень заметно.
Видел практически своим глазами аварию. на комсомольской и короленко. прям напротив меня. По комсомольской летел опель. От Ленина. На перекресток он заехал уже на красный. точнее когда он еще переход заежал уже красный ему горел. А снизу по Короленко уже потом пошел. ну первого он прошел а второй ему аккурат в бок въехал. Прям так в центр. В обе двери.
Во второй машине с виду "обычный" парень. В первой дядька... С виду уже не совсем обычный а "хорошо одетый". У него на опеле номера Киевской тои мерии толи прокуратуры (Кстати интересно. По указу сняли все "блатные" номера. А почему блатными считают только 001-002-юююю ? Почему номера типа II AABB OO не снимают). Ну ессно почемуто оказалось что неправ был парень который поехал на свой зеленый свет. (Это по предварительному заключению). Приходил к нам просил видеозапись.....
Вот пример соблюдения правил.
Но если идти по твоему принципу
Цитата: |
А я так не согласен - что б им можно |
Так это уже Анархия какаято.
ИМ можно и на красный ездить. И по встречной.
ИМ можно практически все.
[/quote] |
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 15:14:21 |
|
|
ExP
например я не люблю ездить в аквариуме,и предпочитаю тонировку... |
|
|
|
|
ExP Игорь
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 04.10.2007 Возраст: 40
Сообщения: 595 Откуда: Днепропетровск
2007 Daewoo Matiz
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 15:19:33 |
|
|
sl@sh
Тонировка тонировке рознь.
ПДД ж не запрещают ее вообще. Просто ограничивают затемненность.
ИМХО затемненности разрешенной ПДД вполне, даже с головой достаточно чтобы не чуствовать себя в аквариуме. |
|
|
|
|
|