Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Немного истории...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Мир автомобилей
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ваза
Рина


Группы: Нет
Репутация: 5    
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.10.2007
КозерогВозраст: 43

Сообщения: 345



СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 14:53:57     Ответить с цитатой

Можно сказать, что это был первый народный массовый автомобиль-ВАЗ-2101, легендарная «копейка».
А началось все с итальянского Fiat 124. Именно он стал прообразом «копейки».
4 мая 1966 года в Турине был подписан протокол об участии итальянского автомобильного общества Fiat в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей.
Завод в Тольятти построили за рекордные три года. И 19 апреля 1970 года с конвейера первый автомобиль. А всего за годы выпуска (с 1970 по 1984 гг.) было произведено 2702657 автомобиля (по другим данным 2700000. автомобилей)
Но начиналось все с Фиат 124. Взятая за основу итальянская машина впоследствии была очень серьезно доработана. Правда дорабатывать ее помогали итальянские инженера, но, естественно, при участии советских специалистов. Изменения коснулись практически всей машины.
В экстерьере машины изменился вид переднего бампера-вместо накладок появились «клыки», вместо дверных ручек с кнопками, появились утопленные, была изменена форма наружного зеркала.
Была несколько изменена панель приборов, доработана систем отопления и вентиляции, в алгоритм работы стеклоочистителей была введена пауза. Основные функции управления светом были выведена на рулевую колонку.

Но намного больше было проведено внутренних переделок и доработок машины. Лонжероны протянули через кузов полностью (у прототипа они не затрагивали центральную часть). Вместо двух проушин под домкрат Усилены также места крепления передних и задних амортизаторов. Изменили и саму подвеску: установили более жесткие пружины, рычаги передней подвески стали делать из металла большего сечения методом штамповки. Долго экспериментировали с амортизаторами: несколько отнесли их от пружин и установили с наклоном к горизонтали, что сделало подвеску достаточно выносливой и надежной, улучшило управляемость автомобиля; наконец, подобрали такие характеристики жесткости, которые сочетали и удовлетворительную плавность хода, и хорошую устойчивость. Тормозная система стала раздельной, двухконтурной. Передние тормоза, впервые на отечественных автомобилях, изготовили дисковыми с жестко закрепленной тормозной скобой. Задние дисковые тормоза заменили на барабанные, так как они более выносливы в условиях бездорожья («родные» дисковые тормоза выхаживали по нашему бездорожью 2-3 тыс.км), меньше засоряются грязью и песком, хотя менее эффективны и скорее перегреваются.
Кардинальным переделкам подвергся четырехцилиндровый 1,2-литровый силовой агрегат — после серии стендовых испытаний. Оказалось, что многие мощностные показатели на ряде важных режимов ниже требуемых, а нижнее расположение распределительного вала и штанговый привод клапанов не позволяют их повысить. Много недостатков выявилось в системе питания, двигатель имел повышенные требования к октановому числу топлива. И потому его переделали: увеличили межцентровое расстояние между гильзами, распределительный вал переместили наверх, что позволило избавиться от сложной кинематики штанг и значительно уменьшить потери на трение. Соответственно поднялась максимальная мощность (до 64 л.с.) и улучшились характеристики крутящего момента, снизился расход топлива. Система питания получила новый двухкамерный карбюратор с падающим потоком и механическим приводом открытия второй камеры.
В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм.
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Некоторые «Копейки» без капремонта проходили 300 тысяч км и более.

ВАЗ 2101, «Копейка», практически сразу стала участвовать в спортивных соревнованиях. В феврале 1971 года три экипажа вазовских гонщиков отправились на зимний командный чемпионат СССР по ралли. И сразу сенсация — на скоростных участках малоопытные вазовские гонщики обставляли многоопытных, но на привычных Волгах и Москвичах. Но тогда победить не удалось, сказалось отсутствие опыта. Тогда же был организован новый класс Жигулей на кольцевых гонках чемпионата СССР. В октябре 1971 года пришел первый успех на международных соревнованиях. Это был «Тур Европы», который стартовал и финишировал в Западной Германии. Дистанция длиной в 14 тысяч км проходила через Данию, Норвегию, Швецию, Финляндию, СССР, Польшу, Румынию, Чехословакию, Болгарию, Турцию, Югославию, Италию и Австрию. Всего стартовали 53 экипажа, и советская команда, составленная из Москвичей и Жигулей, завоевала золотой и серебряный кубки гонки.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MIKE
Михаил


Группы: Нет
Репутация: 9    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.02.2007
ЛевВозраст: 44

Сообщения: 1100
Откуда: Новомосковск

1980 ВАЗ 21011

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 16:44:15     Ответить с цитатой

Этож скоко копеек и ищё наверно вдвое меньше одинацатых!!!

Ваза писал(а):
клиренс

шо это????

_________________
OPEL Omega B. 2.0 л.1995г. PROPAN!!!(mini-mig)
097-88-20-118 Обслуживание свадеб и торжеств
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Jasper
Сергей


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 13    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 31.01.2007
БлизнецыВозраст: 45

Сообщения: 384
Откуда: Павлоград

1976 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 20:47:24     Ответить с цитатой

Доро́жный просве́т, также кли́ренс (от англ. ground clearance) — расстояние от опорной плоскости, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки, не считая колёс.
В нашем случае - до картера двигателя (защита), штанов, коробки, глушителя, картера заднего моста. У кого, что висит Smile

_________________
Чтобы машина больше ездила и меньше ломалась, надо больше ездить и меньше ломать.


Последний раз редактировалось: konstsa (Чт Янв 10, 2008 09:57:03), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Ваза
Рина


Группы: Нет
Репутация: 5    
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.10.2007
КозерогВозраст: 43

Сообщения: 345



СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 09:44:12     Ответить с цитатой

MIKE писал(а):

Ваза писал(а):
клиренс

шо это????


Это то, что уже подробно расписал Jasper - дорожный просвет. Автолюбителю это надо бы знать Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MIKE
Михаил


Группы: Нет
Репутация: 9    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.02.2007
ЛевВозраст: 44

Сообщения: 1100
Откуда: Новомосковск

1980 ВАЗ 21011

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 09:51:06     Ответить с цитатой

Ваза

Теперь знаю!

_________________
OPEL Omega B. 2.0 л.1995г. PROPAN!!!(mini-mig)
097-88-20-118 Обслуживание свадеб и торжеств
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ваза
Рина


Группы: Нет
Репутация: 5    
Пол: Пол:Женский
Зарегистрирован: 29.10.2007
КозерогВозраст: 43

Сообщения: 345



СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2008 10:06:33     Ответить с цитатой

"В середине 1956 г на заседании правительства СССР было принято решение о строительстве микролитражного автомобиля. Основной мыслью заседания была необходимость выпуска машины, доступной широким массам трудящихся.
Задание на конструирование опытного образца и запуск будущей малолитражки было дано московскому заводу МЗМА. Уже в 1957 году опытная машина была готова и получила индекс Москвич-444.
Главной проблемой нового автомобиля являлся оппозитный двигатель Ирбитского мотоциклетного завода. Конструкторы пытались его модернизировать, однако оптимизировать тепловой режим, повысить ресурс и увеличить мощность им не удалось.
Разработчики были вынуждены выбирать из других имеющихся: "НАМИ-Г" с оппозитным расположением цилиндров и "НАМИ-В" с V-образной схемой. Первый был уменьшенной копией оппозитного мотора VW Beetle, второй почти один в один повторял - BMW-600. Именно второй вариант и пошел в серию.

В V-образной "четверке" момент сил инерции был не уравновешен, и в конструкцию ввели вал с противовесами! Он вращался с тем же числом оборотов, что и коленчатый, но в противоположном направлении. Мощность этого прогрессивного для своего времени мотора достигавшая поначалу 20 л,с после доработки составила 23 л.с.
В 1960 году вся техническая документация была передана на Запорожский автомобильный завод "Коммунар", ранее производивший комбайны. Там впоследствии началась автомобильная жизнь героя многочисленных анекдотов - "горбатого" Запорожца.

Запорожец получил тринадцатидюймовые колеса, так как двенадцатидюймовые, устанавливаемые на прототип Фиат-600, конструкторы посчитали маленькими для езды по бездорожью. В дизайне кузова угадывался облик выпускавшегося в Италии Fiat 600, точно так-же как и в задней подвеске.. Конструкция передней была мастерски скопирована с Volkswagen Beetle.
Одной из новаторских идей, воплощенных в Запорожце стал автономный отопитель салона. "Печка" была позаимствована у полярников, использующих данный агрегат для отопления помещений.

Летом 1960 года ЗАЗ-965 был привезен в Кремль на показ. В целом машина Никите Сергеевичу понравилась, он даже прокатился на ней по Кремлевской площади вместе с водителем-испытателем А.В.Скидаенко. 22 ноября 1960 года машина поступила в продажу. Цена составляла 18 000 дореформенных советских рублей при средней зарплате рабочего 1500 рублей.("Волга" стоила 54 000, а Москвич-407 первых выпусков 28 000)
В 1962 году конструкторы провели серию модернизационных работ, завершив ее установкой нового двигателя МеМЗ-966 мощностью 27 л.с, и объемом 890 см3. Внешне усовершенствованный автомобиль почти не изменился..(В 1966 году этот двигатель был еще раз слегка форсирован, его мощьность довели до 30 л,с) Модернизированные машины шли с индексом ЗАЗ-965А.
Первой проблемой, с которой сталкивались автомобилисты, был перегрев двигателя. В жару часто выходил из строя топливный насос. Зимой, досаждали затрудненный, из за отсутствия хорошего зимнего масла, пуск , капризная печка и замерзание стекол.
Зато по проходимости народный автомобиль не уступал танку. В глинистых разбитых дорогах главное было включить первую передачу и, не газуя, плавно двигаться к намеченной цели. Если же цель все равно не приближалась, небольшой вес автомобиля позволял вынести его из грязи буквально на руках.

У автомобиля сложилась довольно счастливая конвейерная жизнь. В отличие от большинства автомобилей, производимых в то время, он обзавелся собственным именем - "горбатый", "горби". Оно не столько обидное, сколько ироничное, выражающее искреннюю любовь к автомобилю. История 965-го закончилась в 1969 году, после того как был полностью развернут выпуск ЗАЗ-966.
За 9 лет (1960-1969 гг) было выпущено 322.106 автомобилей ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А"
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Мир автомобилей Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы