Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Какой карбик выбрать

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pi}{el
Сергей


Группы: Нет
Репутация: 10    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.03.2007
ВесыВозраст: 46

Сообщения: 870
Откуда: Днепродзержинск

1988 ВАЗ 2108

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 13:51:54     Ответить с цитатой

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.


Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

Можно устанавливать как новый карбюратор (380 – 425 грн.), так и «бэушный». В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом.


Важные нюансы

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы на приобретение ополнительных комплектующих.
Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику». Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Источник: http://www.autocentre.ua

_________________
Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa


Последний раз редактировалось: Pi}{el (Пн Мар 26, 2007 15:20:41), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
AL_Dnepr
AL


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 5    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.03.2007
ВесыВозраст: 40

Сообщения: 203
Откуда: Днепропетровск

1981 ВАЗ 21011

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 14:44:51     Ответить с цитатой

статейке уже лет и лет Very Happy я по ценам на карбы сужу...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Pi}{el
Сергей


Группы: Нет
Репутация: 10    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.03.2007
ВесыВозраст: 46

Сообщения: 870
Откуда: Днепродзержинск

1988 ВАЗ 2108

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2007 15:19:03     Ответить с цитатой

AL_Dnepr
Дело не в ценах а в смысле подобного рода замены одного карба на другой. Но всё равно спасиб сразу как-то не обратил внимания на цены Wink

_________________
Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
TheLeo
Виталий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 21    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2007
ЛевВозраст: 43

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

1983 ВАЗ 2121 Нива

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 08:18:49     Ответить с цитатой

а не проще доработать "Озон" у меня есть статья там написано что при производстве "Озона" почти половину требований института который разрабатывал этот карб завод не выполнил, в статье рассказываются основные недоработки завода и способ их устранения

статья ~117kb в архиве
еще есть по солексу и веберу, 34 и 274кб соответственно

_________________


Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Pi}{el
Сергей


Группы: Нет
Репутация: 10    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.03.2007
ВесыВозраст: 46

Сообщения: 870
Откуда: Днепродзержинск

1988 ВАЗ 2108

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 08:21:25     Ответить с цитатой

TheLeo
скинь на мыло

_________________
Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
AL_Dnepr
AL


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 5    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 19.03.2007
ВесыВозраст: 40

Сообщения: 203
Откуда: Днепропетровск

1981 ВАЗ 21011

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 09:09:20     Ответить с цитатой

лучше на всеобщее обозрение, сам хочу карбом занятся... Rolling Eyes
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Jasper
Сергей


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 13    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 31.01.2007
БлизнецыВозраст: 45

Сообщения: 384
Откуда: Павлоград

1976 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 20:59:53     Ответить с цитатой

TheLeo
И мне хочется почитать статейку. У меня как раз "Озон".
Кстати, пр V=1600 стоит ДААЗ-2105. Вроде несоответсвие, по данным завода.

_________________
Чтобы машина больше ездила и меньше ломалась, надо больше ездить и меньше ломать.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
DimonXP
Дима


Группы: Нет
Репутация: 3    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 14.03.2007

Сообщения: 136
Откуда: Красный Камень

1984 ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Ср Апр 18, 2007 21:25:34     Ответить с цитатой

У меня на объем 1.6 стоит карб Солекс 083 (1,5)... правда его предыдущий хазяин дорабатывал - стояли увеличеные жиклеры и носик ускорительного насоса.... жиклеры я поменял на родные... теперь нужно ЭППХ поставить... да, еще сделал тросиковую тягу газа
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Givaz
Andr


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 1    

Зарегистрирован: 11.04.2007
ДеваВозраст: 45

Сообщения: 75



СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 09:16:34     Ответить с цитатой

Так какой посоветуете брать..?
_________________

ъ__|~\__
{o-o-o-o-}
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Pi}{el
Сергей


Группы: Нет
Репутация: 10    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.03.2007
ВесыВозраст: 46

Сообщения: 870
Откуда: Днепродзержинск

1988 ВАЗ 2108

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 09:59:16     Ответить с цитатой

Givaz
каждый будет советовать своё но если повнимательней посмотреть Wink то у большинства стоит Солекс

_________________
Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
konstsa
Константин


Группы: Нет
Репутация: 83    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.01.2007
БлизнецыВозраст: 43

Сообщения: 3415
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 10:50:17     Ответить с цитатой

Pi}{el
несогласен у меня ОЗОН и расход 7 литров при 110 по городу 9

Добавлено спустя 43 секунды:

вообщем если есть руки и карбу не жопа то сделать его можно

Добавлено спустя 57 секунд:

иногда даже лучше чем новый солекс, да и их куча, и далеко не каждый подойдет!!!

_________________
Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц...


Последний раз редактировалось: konstsa (Чт Апр 19, 2007 10:53:15), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Acid Burn
Андрей


Группы: Нет
Репутация: 1    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.04.2007
ТелецВозраст: 42

Сообщения: 23
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 10:52:35     Ответить с цитатой

Двигло 1300 и уже стоит СОЛЕКС 21083
Тяга появилась однозначно, заметил сразу же на второй день после установки. Laughing
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
konstsa
Константин


Группы: Нет
Репутация: 83    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.01.2007
БлизнецыВозраст: 43

Сообщения: 3415
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 10:55:25     Ответить с цитатой

Acid Burn
а расход????

а то я знаю одного с солексом так у него 13 литров при двигле 1200

_________________
Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Dron
Андрей


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 18    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 07.03.2007
БлизнецыВозраст: 42

Сообщения: 173
Откуда: Днепр

1982 ВАЗ 21061

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 11:08:49     Ответить с цитатой

У меня тоже стоит Озон и менять его на Солекс я не собираюсь...
TheLeo
Выложи статейку по доработке, интересно почитать...

_________________
Toyota - управляй мечтой... Жигули - управляй реальностью!
ВАЗ-21061, 1.7, 82г.в., БСЗ, 4-КПП, Озон.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Acid Burn
Андрей


Группы: Нет
Репутация: 1    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 10.04.2007
ТелецВозраст: 42

Сообщения: 23
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 11:12:53     Ответить с цитатой

konstsa
Не успел замерить. Сейчас стоит в гараже, рихтовщика ищу.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pi}{el
Сергей


Группы: Нет
Репутация: 10    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.03.2007
ВесыВозраст: 46

Сообщения: 870
Откуда: Днепродзержинск

1988 ВАЗ 2108

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 11:37:57     Ответить с цитатой

а я промолчу по поводу расхода а то опят рыбаком назовут некоторые Confused
_________________
Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Givaz
Andr


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 1    

Зарегистрирован: 11.04.2007
ДеваВозраст: 45

Сообщения: 75



СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 12:27:49     Ответить с цитатой

Меня старый устраивал вполне. Мастер, когда перебрал двигло, сказал выкинуть его и купить новый. Резонно пожалуй, тем более, что он глючит.
_________________

ъ__|~\__
{o-o-o-o-}
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
TheLeo
Виталий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 21    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2007
ЛевВозраст: 43

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

1983 ВАЗ 2121 Нива

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 12:38:10     Ответить с цитатой

кому статью про карбы, напишите майл в личку, я вышлю
_________________


Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Двигатель Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы