Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
wertyg Ярослав
Группы: Нет Репутация: -7
Пол: Зарегистрирован: 17.05.2009 Возраст: 45
Сообщения: 510 Откуда: г.Днепропетровск
1981 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 13:08:49 |
|
|
есть электро-вентилятор охлаждения, как прикрутить к нему систему сигнализации. чтоб взглянув на индикатор(лампа и чего то там) сделать однозначный вывод что через обмотку вентилятора протекает ток? только пож.бюджетный вариант.)
это для машинки, потому как когда в движении нельзя сделать вывод вентилятор работает или нет. да и вообще считаю такой индикатор крайне полезным.
дополнительная информация: недавно ездил в командировку,на пути обратно смотрю температура ОЖ упала до 60-65С. сначала подумал что термостат открыло на большой круг и заклинило в таком состоянии. прогреется и пройдет,но температура не повышалась. после того как остановился на передых и заглушил двигатель услышал что вентилятор охлаждения работает,чего при такой температуре быть не должно. результат заклинило термо-датчик вкл.вентилятора в замкнутом положении. благо я когда ставил эл.вентилятор предусмотрел кнопку включения его в обход датчика. до конца дороги по трассе температура держалась в пределах нормы а когда проезжали города приходилось в ручную включать. _________________ правильно заданный вопрос - содержит половину ответа. |
|
|
|
|
Jorik Евгений
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 28.04.2009 Возраст: 37
Сообщения: 1560 Откуда: Днепропетровск
1995 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 15:22:00 |
|
|
Кинь паралельно лампочку _________________ Jorik Motor Garage
Запчасти б/у на классику
Установка ГБО, комплектующие
0632472317
0688834154 |
|
|
|
|
wertyg Ярослав
Группы: Нет Репутация: -7
Пол: Зарегистрирован: 17.05.2009 Возраст: 45
Сообщения: 510 Откуда: г.Днепропетровск
1981 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 16:20:21 |
|
|
параллельно чему? зл.двигателю? предположим что в обмотке обрыв, и ток через обмотку не течет,что будет показывать твоя лампа? в данном случае лампа будет сигнализировать всего лишь подачу напряжения на обмотку(наличие пит.напряжения+замыкание контактов реле+срабатывание термодатчика). однозначно нельзя будет сделать вывод вращается крыльчатка или нет.
просьба обратить внимание на
wertyg писал(а): |
чтоб взглянув на индикатор(лампа и чего то там) сделать однозначный вывод что через обмотку вентилятора протекает ток |
_________________ правильно заданный вопрос - содержит половину ответа. |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 16:24:43 |
|
|
Кинь последовательно пару витков нихромовой проволоки со светодиодом. Будет точнее и на сто процентов показывать, проходит ли по обмотке эл.двигателя ток. (как в утюге- лампочка-горит, значит греет спираль). Бюджет - от 20коп до 3-5 грн. Нихромовая проволока со старой электроплитки, диод 20-50коп и два метра провода сечением 0,5-0,75 мм для вывода диода на торпеду. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
wertyg Ярослав
Группы: Нет Репутация: -7
Пол: Зарегистрирован: 17.05.2009 Возраст: 45
Сообщения: 510 Откуда: г.Днепропетровск
1981 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 18:42:47 |
|
|
а не будет ли такая схема ограничивать ток эл.двигателя? максимальный ток двигателя 25А,рабочий 19А. ограничить ток эл.двигателя = снизить обороты,что мне не очень хочеться. при таких нагрузках со светодиодом ничего не случиться?
по факту,получается, нужно последовательно до эл.двигателя включить резистор. _________________ правильно заданный вопрос - содержит половину ответа. |
|
|
|
|
|
|
RemBoSS Виктор
Группы:
Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 05.06.2010 Возраст: 46
Сообщения: 312 Откуда: Днепр сити Левый-3
1990 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Ср Авг 17, 2011 23:01:11 |
|
|
Лампочку или светодиод подачи напряжения на вентилятор можно сделать, а вот лампочку контроля работы самого вентилятора наврядли... |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Авг 18, 2011 09:14:58 |
|
|
wertyg писал(а): |
а не будет ли такая схема ограничивать ток эл.двигателя? максимальный ток двигателя 25А,рабочий 19А. ограничить ток эл.двигателя = снизить обороты,что мне не очень хочеться. при таких нагрузках со светодиодом ничего не случиться?
по факту,получается, нужно последовательно до эл.двигателя включить резистор. |
Резистор нужен для создания разницы потенциалов для питания диода. Диод надо полуторавольтовый брать. Да, ток подрежешь немного, и напругу доходимую до вентилятора - но это мелочи. На работающем двигле напруга в сети 14-14.5 вольт. Ну скосишь доходимую до вентилятора до 12,5-13 В, ну и что?! Если система охлаждения не хабитая в хлам - ничего и не заметишь. Вентилятор в городе будет работать не по 50-70 секунд а по 70-90. На крайняк резервное питание через тумблер на прямую к вентилятору сделай, если в жаркой летней пробке справлятся не будет.
Сам ведь просил бюджетный вариант. Бюджетней не придумаешь. Далее надо схемы паять и городить для контроля протекаемого тока в цепи. Это сложнее и дороже. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
wertyg Ярослав
Группы: Нет Репутация: -7
Пол: Зарегистрирован: 17.05.2009 Возраст: 45
Сообщения: 510 Откуда: г.Днепропетровск
1981 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Чт Авг 18, 2011 10:52:50 |
|
|
ок,попробую. так или иначе сигнализация вращения крыльчатки нужна. из твоей схемы я сделал вывод что разместить пару диод+резистор можно как до эл.двигателя так и после, я правильно понял? размещение после эл.двигателя предпочтительней т.к. можно будет сделать следёющее: с вывода эл.двигателя один провод через нехром на массу,второй через светодиод на массу. преимущество - не нужно возвращать от диода провод к входу эл.двигателя.
моя изначальная схема немного абсурдна но я предполагал сделать так: прямо от вывода эл.двигателя 0.5 проводом на массу и параллельно 0.75 проводом через свето-диод тоже на массу. не работает. хотя не помню какой диод взял. хотя согласен, в таких условиях падение напряжение совсем ничтожно. _________________ правильно заданный вопрос - содержит половину ответа. |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Авг 18, 2011 11:36:41 |
|
|
Цитата: |
пару диод+резистор можно как до эл.двигателя так и после, я правильно понял? |
абсолютно правильно.
Цитата: |
с вывода эл.двигателя один провод через нехром на массу,второй через светодиод на массу. преимущество - не нужно возвращать от диода провод к входу эл.двигателя. |
Тоже абсолютно правильно.
Количество нихрома надо опытным путем подбирать - чтоб добиться падения напряжения на нем в 1,5 вольта. Светодиод с соответствующим рабочим напряжением возьми (чем меньше -тем лучше). Падение напряжения сначала меряй тестором, потом подключай диод, дабы его не сжечь. И помни, нихромовая проволока сильно нагреваться будет - запрячь витки в керамический изолятор и избегай его контакта с другими элементами подкапотного пространства. Подключения нихрома делай на болтиках (реально готовый модуль в старых совдеповских утюгах). И на всяк случай сделай дублирование тумблером.
Добавлено спустя 4 минуты:
Да, еще, и не забывай о полярности диода. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
|