Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Установка Электро-вентилятора ВАЗ2115 на ВАЗ21013

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 23:19:31     Ответить с цитатой

Может кому пригодится. я себе поставил вот этот http://www.konsulavto.ru/acat/model65/group102.html электро-вентилятор охлаждения в ВАЗ21013.



прилагаю "чертежи" резки "телевизора" и электрическую схему включения.



дополнительное описание:
1 - на схеме резки "телевизора" пунктиром показаны части А1 и А2 которые нельзя отрезать! их нужно надрезать вдоль линии автомобиля и выгнуть вверх. просверлив в них отверстия они послужат "ушками" крепления для кожуха электро-вентилятора охлаждения.
2 - кожух электро-вентилятора устанавливается в телевизор т.е. перед радиатором охлаждения(между радиатором охлаждения и двигателем он не поместится никак, у меня точно) и в положении вверх крепёжными "ушками". нужно помнить что в электрической схеме его нужно подключить "неправильно", таким образом чтоб он вращался против стрелки указанной на крыльчатке т.е. в обратную сторону вдувая воздух снаружи в радиатор а не наоборот!
3 - на схеме не показана нижняя часть "телевизора", балка сквозь которую проходит отверстие "кривого стартера". в ней прийдёться сделать отверстие и такое же симметрично ему в кожухе вентилятора охлаждения для крепления кожуха снизу.
4 - вывод на лампу индикатора следует размещать как можно ближе к выводу из эл.мотора!

обозначения на моей схеме:
Л1* - лампа индикатора работы эл.двигателя системы охлаждения.
К1* - включатель.
Р1 - реле стартера со встроенным плавким предохранителем 30А.
М - эл.двигатель системы охлаждения.
термореле от ВАЗ2107, температура срабатывания вкл=92 выкл=87 градусов.

принцип работы эл.схемы:
после подачи питания и при условии что температура срабатывания термо-реле не достигнута а положения включателя К1 - разомкнуто(автоматический режим), через обмотку реле Р1 не протекает ток и контакт реле разомкнут. при достижении температуры срабатывания термо-реле через обмотку реле Р1 потечёт ток и контакт реле замкнётся, подав питание на мотор эл.вентилятора охлаждения М. мотор эл.вентилятора начнёт вращаться и загорится лампа индикатора Л1(в моей теорииSmile) в результате охлаждения термореле покинет зону срабатывания и обесточит обмотку реле Р1. контакт реле Р1 разомкнётся, эл.вентилятор прекратит вращение, и цикл начнётся сначала.
включатель К1 предусмотрен для принудительного включения эл.вентилятора охлаждения.

цены на сегодняшний день(магазинные):
кожух - 65,00грн.
эл.вентилятор - 235,00грн.
набор креплений эл.вентилятора к кожуху - 12,00грн.

з.ы. перед началом резки обязательно примерьте кожух вентилятора и уточните правильность моих замеров! у меня пока не хватило проводов на кнопку и лампу, которые я предполагаю протянуть в салон. конструктивно лампа и кнопка выполнены вместе, стандартная кнопка включения обогрева заднего стекла. в работоспособности кнопки у меня сомнений нет, а вот загорится ли лампа? на этот вопрос я узнаю ответ в течении недели Smile
в сравнении со способами установки эл.вентиляторов находящихся на этом форуме "резанины" значительно меньше. никогда не видел как работает эл.вентилятор штатный устанавливаемый в ВАЗ2107 но работа этого, даже если учитывать что он крутиться в обратном направлении, лично меня впечатлила.
относительно эксплуатации не могу ничего сказать т.к. при обкатке по городу в 40км сегодня он так не разу и не включился.( температура держалась в норме без принудительного охлаждения. лично у меня вентилятор расположен по центру авто, на бензонасос не дует. если пробовать воздух "на руку" когда вентилятор работает, а значит сработало термореле, температура выдуваемого воздуха незначительна(на сегодняшний день) и думаю не значительно повлияет на температуру бензонасоса, карбюратора и пр.

з.з.ы. меня нельзя назвать самоделкиным, но тем не менее я установил эл.вентилятор за пару часов(не считая сборки системы охлаждения) что свидетельствует о не сложности конструкции, конечно не так красиво как я бы сделал теперь Smile потому представленная мной схема переработана. обязательно сначала примерте кожух! возможность резать телевизор ещё менее существует!

з.з.з.ы. собственно всё уже установлено, что смогу сфоткаю и выложу в ближайшее время для общего представления.

много букв, может что и упустил или перепутал, спрашивайте, чем смогу помогу.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belsa
Александр


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2012
ОвенВозраст: 49

Сообщения: 54
Откуда: Новомосковск


СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2012 21:57:49     Ответить с цитатой

Лампочка согласно схеме должна гореть? Shocked
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2012 11:53:50     Ответить с цитатой

к сожалению нет.( нужно параллельно ей установить резистор(т.е. между выводом от эл.двигателя и точки присоединения к массе,лампу подключать между выводом от эл.двигателя до сопротивления),подбирать по месту,номинал не знаю. при этом скорость вращения вентилятора снизиться но появиться возможность контролировать его исправность.

вместо лампы нужно использовать маломощный светодиод,чтоб параллельное сопротивление имело наименьшее значение.

учитывай мощность сопротивления,она должна быть большой!(например от зл.двигателя отопителя салона) иначе сгорит просто.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belsa
Александр


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2012
ОвенВозраст: 49

Сообщения: 54
Откуда: Новомосковск


СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2012 12:13:50     Ответить с цитатой

Пардоньте за то что вставляю свои 5 копек - лампочка висит двумя концами на массе (намека не поняли) Very Happy И какая лампочка изменит обороты вентилятора с током потреблений 10А Question Чего-то перемудрили...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2012 15:33:33     Ответить с цитатой

ну почти на массе и почти двумя концами.) я все же предполагал что если отвод к лампе(светодиоду)сделать как можно ближе к выводу эл.двигателя то светиться будет.

второе предложение не понятно.

на всякий случай потребление эл.двигателем там на 25А.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belsa
Александр


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2012
ОвенВозраст: 49

Сообщения: 54
Откуда: Новомосковск


СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 10:17:15     Ответить с цитатой

Один вентилятор 25А - бедненький генератор, этож машина, а не электростанция на колесах Shocked , а свет+противотуманки? По поводу лампочки первый раз не понял, а теперь въехал - контроль по принципу токового датчика.... Ну это в данной ситуации лишнее - не проще просто параллельно вентилятору лампочку + глазами на термометр в салоне? Если даже вентилятор заклинит - в "токовом" варианте светодиод будет гореть как и в рабочем. Да, вентиляторы 110W кушают обычно.
Вот по серьёзней будет - без геморойных датчиков -http://serdmal.narod.ru/cooler.html Удачи Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Red
Стас


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.09.2007
ВесыВозраст: 41

Сообщения: 2267
Откуда: Днепр


СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 18:39:47     Ответить с цитатой

А в чем преимущества перед родным?
_________________
ТАЗ рулит, и неипет
Геодезическая съемка любой сложности. 8-050-340-0057
http://dneprgeowork.at.ua
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 37

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 19:16:09     Ответить с цитатой

belsa писал(а):
Один вентилятор 25А - бедненький генератор, этож машина, а не электростанция на колесах Shocked , а свет+противотуманки? По поводу лампочки первый раз не понял, а теперь въехал - контроль по принципу токового датчика.... Ну это в данной ситуации лишнее - не проще просто параллельно вентилятору лампочку + глазами на термометр в салоне? Если даже вентилятор заклинит - в "токовом" варианте светодиод будет гореть как и в рабочем. Да, вентиляторы 110W кушают обычно.
Вот по серьёзней будет - без геморойных датчиков -http://serdmal.narod.ru/cooler.html Удачи Very Happy

офигеть, этож с чего вентелятор что 25А хавает?? у троешного пусковой ток 12А помойму, а рабочий 8!!

_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
belsa
Александр


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2012
ОвенВозраст: 49

Сообщения: 54
Откуда: Новомосковск


СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 22:23:29     Ответить с цитатой

С родным проблемы - не всегда включается и выключается, электронный вариант - возможность САМОМУ ВЫБРАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ВКЛЮЧЕНИЯ вентилятора, не нужно курочить родной радиатор под датчик (2101 и т.д.) или присобачивая всякого рода аппендициты с датчиком viannen
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 12:13:03     Ответить с цитатой

Neon4ik шнива http://www.luzar.ru/katalog/LFc+01214.html

зачем такой? - много не мало.)

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
belsa
Александр


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 18.01.2012
ОвенВозраст: 49

Сообщения: 54
Откуда: Новомосковск


СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 12:42:23     Ответить с цитатой

Себе купил такой - http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product18.shtml, 1.8 литра может 25А и просят, но Жигули Rolling Eyes Может как вариант рассмотреть охлаждение жидким азотом! Shocked , а на "оставшиеся" 25А лучше кислородную установку по добыче кислорода из воды как топливо - Жигули на H2O. это-ж вещь!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Тюнинг Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы