Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2011 13:20:08 |
|
|
Читая посты нашего форума понял, что замена шаровых опор вызывает у некоторых классиководов затруднения, приводит к потере времени, сбитым пальцам и поломанному инструменту:
Давеча поменял все шаровые на своей копе и немножко поснимал, в надежде на то, что кому-то пригодится, сэкономит время и деньги.
Итак, приступаем, необходимый инструмент:
Переноска при плохом освещении, щетка для очистки резьбы, два ключа на 13 для снятия шаровой и один на 24 для откручивания пальца. Съемник с ключами 17 и 19 (правда без него можно и обойтись, но проблемно будет в верхней опорой), молоток поувесистей, не помешает аэрозольная ВДшка и страховочный упор(козелок) под нижний рычаг (нет на фото).
Авто на домкрат, снимаем колесо, подкладываем под нижний рычаг упор (обеспечит дополнительную устойчивость), немножко опускаем на домкрате, чтоб нижний рычаг лег на упор (и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто).
Начинаем с верхней опоры. Очищаем щеткой резьбы от грязи, смазываем ВДшкой для лучшего хода гаек(у меня резьбы замазаны пластилином и не забиваются грязью- снимаю пластилин). Откручиваем гайку пальца и ставим съемник.
Поплотнее натягиваем ключами съемник, но рвать его не надо. Далее берем молоток и бьем по кулаку. Там даже есть круглый небольшой прилив (чуть меньше копеечной монеты)- место для удара:
20-30 сек и шаровая снята. Обращаю внимание - она не снималась минимум 19 лет! Снять верхнюю шаровую опору можно и без съемника, но тогда необходимо обеспечить натяг в пальце с помощью монтировки посильнее, вставленной в верхний рычаг и второго человека. Да и бить по кулаку придется гораздо сильнее.
Докладываем в новую шаровую и ёё пыльник смазки (Литол или ШРБ- кто что предпочитает), т.к. обычно ее там не густо с завода. Здесь главное не положить мало и не положить много, иначе может прорвать пыльник.
Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить:
Нижние опоры: Прелюдия такая же. Гайка пальца нижней шаровой сразу до конца не свинтится - не даст поворотный рычаг.
Поэтому откручиваем ее так (примерно3-4 оборота), чтоб съемник упирался в торец пальца а не в гайку.
Работам молотком, 10,15,20 ударов, но палец не вышел (хоть и разбирался 4 дня назад, а разбираю сейчас для установки всех шаровых одной фирмы).
Подтягиваю съемник и палец выпадает сам:
Итак , палец вышел, но на нем накручена гайка с капроновым гравером и палец проворачивается.
Берем монтировку, вставляем под стакан пружины и прижимаем вниз верхний рычаг. Сила трения в конусном соединении обеспечит скручивание гайки.
Ставим новую шаровую не забыв доложить в пыльник смазки.
Если съемник отсутствует, как таковой? Как снять шаровую?. машину на домкрат не ставим, выворачиваем наружу оперируемое колесо, откручиваем гайку пальца на 4-5 оборотов.
Далее работаем молотком (на видео видно, что немного неудобно без ямы и вдобавок на левую руку). Сила земного притяжения обеспечит натяг в пальце получше съемника. 10-15 ударов и палец выходит (не разбирался тоже минимум 19 лет!).
Далее машину на домкрат, снимаем старую и инсталлируем новую по вышеописанной технологии.
Искренне надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт и время на написание поста потрачено не зря! _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Последний раз редактировалось: taldy (Чт Ноя 24, 2011 00:29:58), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Ноя 22, 2011 15:05:44 |
|
|
Komissar писал(а): |
и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто |
на этот случай всегда имею привычку ложить снятое колесо под машину и колеса блокировать упорами+если можно на передачу ставлюпо-ближе к домкрату. но всеравно ни упор ни колесо не спасет если сорвется домкрат (благо он это делает относительно медленно), так что голову в колесную арку лучше по-меньше совать только по крайней необходимости и так чтобы быстро можно было вынять.
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Komissar писал(а): |
Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить: |
этим, как правило, страдают б/у шаровые. на новых ничего не крутится (правда я всегда поддомкрачиваю рычаг подвески).
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
Komissar писал(а): |
Берем монтировку, вставляем под стакан пружины и прижимаем вниз верхний рычаг. |
опять таки для этих целей поддомкрачиваю рычаг (благо есть где взять 2-й домкрат).
Кстати в этом месте на сильно изношеных шаровых с поврежденной резьбой может быть опа.. называется начинает палец прокручиваться. Если такое началось то получается ситуация когда гайка не откручивается, но и закручиваться она тоже не хочет. Как вариант решения проблемы - засунуть мягкую проволочку в конус и поддомкратить рычаг.
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд: _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
SPEKTR ЕВГЕНИЙ
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 30.09.2011 Возраст: 40
Сообщения: 162 Откуда: днепр
|
|
|
|
|
Neon4ik Сергей
Группы: Нет Репутация: -58
Пол: Зарегистрирован: 09.04.2008 Возраст: 37
Сообщения: 6864 Откуда: Украина, Мелитополь
|
Добавлено: Вс Май 26, 2013 06:41:32 |
|
|
не надо тот сьемник братьу меня на таком сразу резьбу слизало!! _________________ Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
|
|
|
|
|
SPEKTR ЕВГЕНИЙ
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 30.09.2011 Возраст: 40
Сообщения: 162 Откуда: днепр
|
Добавлено: Вс Май 26, 2013 18:31:05 |
|
|
ЕГо непроблема самому выточить, раз на то пошло. |
|
|
|
|
|
|
Nik_S ВАЗ-2105
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 13.08.2010 Возраст: 44
Сообщения: 244 Откуда: Днепропетровск
1982 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вс Май 26, 2013 21:08:56 |
|
|
Нормальный съемник. Его ломают когда надеятся, что шаровую он выпрессовывает без молотка. На самом деле он должен лишь создать натяг в соединении, а молоточком стучать все равно рекомендуется, но удары можно делать уже понежнее. На практике это так - затянул солдатик, стукнул пару раз, если не распрессовал шаровую - еще подтянул, еще стукнул и так до победы. _________________ /// Мой бортовик http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/striker1980//// |
|
|
|
|
|