Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Шаровые опоры меняем самостоятельно

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Подвеска и рулевое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Komissar
Юрий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 15    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 02.06.2008
БлизнецыВозраст: 50

Сообщения: 507
Откуда: Днепр

1973 ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 13:20:08     Всего отзывов: 2 Ответить с цитатой

Читая посты нашего форума понял, что замена шаровых опор вызывает у некоторых классиководов затруднения, приводит к потере времени, сбитым пальцам и поломанному инструменту:



Давеча поменял все шаровые на своей копе и немножко поснимал, в надежде на то, что кому-то пригодится, сэкономит время и деньги.

Итак, приступаем, необходимый инструмент:


Переноска при плохом освещении, щетка для очистки резьбы, два ключа на 13 для снятия шаровой и один на 24 для откручивания пальца. Съемник с ключами 17 и 19 (правда без него можно и обойтись, но проблемно будет в верхней опорой), молоток поувесистей, не помешает аэрозольная ВДшка и страховочный упор(козелок) под нижний рычаг (нет на фото).

Авто на домкрат, снимаем колесо, подкладываем под нижний рычаг упор (обеспечит дополнительную устойчивость), немножко опускаем на домкрате, чтоб нижний рычаг лег на упор (и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто).

Начинаем с верхней опоры. Очищаем щеткой резьбы от грязи, смазываем ВДшкой для лучшего хода гаек(у меня резьбы замазаны пластилином и не забиваются грязью- снимаю пластилин). Откручиваем гайку пальца и ставим съемник.



Поплотнее натягиваем ключами съемник, но рвать его не надо. Далее берем молоток и бьем по кулаку. Там даже есть круглый небольшой прилив (чуть меньше копеечной монеты)- место для удара:



20-30 сек и шаровая снята. Обращаю внимание - она не снималась минимум 19 лет! Снять верхнюю шаровую опору можно и без съемника, но тогда необходимо обеспечить натяг в пальце с помощью монтировки посильнее, вставленной в верхний рычаг и второго человека. Да и бить по кулаку придется гораздо сильнее.

Докладываем в новую шаровую и ёё пыльник смазки (Литол или ШРБ- кто что предпочитает), т.к. обычно ее там не густо с завода. Здесь главное не положить мало и не положить много, иначе может прорвать пыльник.



Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить:



Нижние опоры: Прелюдия такая же. Гайка пальца нижней шаровой сразу до конца не свинтится - не даст поворотный рычаг.
Поэтому откручиваем ее так (примерно3-4 оборота), чтоб съемник упирался в торец пальца а не в гайку.



Работам молотком, 10,15,20 ударов, но палец не вышел Sad (хоть и разбирался 4 дня назад, а разбираю сейчас для установки всех шаровых одной фирмы).



Подтягиваю съемник и палец выпадает сам:



Итак , палец вышел, но на нем накручена гайка с капроновым гравером и палец проворачивается. Crying or Very sad
Берем монтировку, вставляем под стакан пружины и прижимаем вниз верхний рычаг. Сила трения в конусном соединении обеспечит скручивание гайки.





Ставим новую шаровую не забыв доложить в пыльник смазки.



Если съемник отсутствует, как таковой? Как снять шаровую?. машину на домкрат не ставим, выворачиваем наружу оперируемое колесо, откручиваем гайку пальца на 4-5 оборотов.



Далее работаем молотком (на видео видно, что немного неудобно без ямы и вдобавок на левую руку). Сила земного притяжения обеспечит натяг в пальце получше съемника. 10-15 ударов и палец выходит (не разбирался тоже минимум 19 лет!).



Далее машину на домкрат, снимаем старую и инсталлируем новую по вышеописанной технологии.

Искренне надеюсь, что кому-то пригодится мой опыт и время на написание поста потрачено не зря!

_________________
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь


Последний раз редактировалось: taldy (Чт Ноя 24, 2011 00:29:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dsu
Дима


Группы: Нет
Репутация: 31    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.08.2008
БлизнецыВозраст: 47

Сообщения: 3527


1989 ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 15:05:44     Ответить с цитатой

Komissar писал(а):
и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто

на этот случай всегда имею привычку ложить снятое колесо под машину и колеса блокировать упорами+если можно на передачу ставлюпо-ближе к домкрату. но всеравно ни упор ни колесо не спасет если сорвется домкрат (благо он это делает относительно медленно), так что голову в колесную арку лучше по-меньше совать только по крайней необходимости и так чтобы быстро можно было вынять.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

Komissar писал(а):

Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить:

этим, как правило, страдают б/у шаровые. на новых ничего не крутится (правда я всегда поддомкрачиваю рычаг подвески).

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Komissar писал(а):
Берем монтировку, вставляем под стакан пружины и прижимаем вниз верхний рычаг.

опять таки для этих целей поддомкрачиваю рычаг (благо есть где взять 2-й домкрат).
Кстати в этом месте на сильно изношеных шаровых с поврежденной резьбой может быть опа.. называется начинает палец прокручиваться. Если такое началось то получается ситуация когда гайка не откручивается, но и закручиваться она тоже не хочет. Как вариант решения проблемы - засунуть мягкую проволочку в конус и поддомкратить рычаг.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

_________________
Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SPEKTR
ЕВГЕНИЙ


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.09.2011
ДеваВозраст: 40

Сообщения: 162
Откуда: днепр


СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 22:16:59     Ответить с цитатой

engineer_alex писал(а):
Как называется съемник и где его купить?

Называется солдатик - http://detali.zp.ua/shop/vaz/17/17i_54394.html
Есть более навароченные сьемники, искать на авторынке.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 37

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 06:41:32     Ответить с цитатой

SPEKTR писал(а):
engineer_alex писал(а):
Как называется съемник и где его купить?

Называется солдатик - http://detali.zp.ua/shop/vaz/17/17i_54394.html
Есть более навароченные сьемники, искать на авторынке.

не надо тот сьемник братьу меня на таком сразу резьбу слизало!!

_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
SPEKTR
ЕВГЕНИЙ


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.09.2011
ДеваВозраст: 40

Сообщения: 162
Откуда: днепр


СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 18:31:05     Ответить с цитатой

ЕГо непроблема самому выточить, раз на то пошло.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nik_S
ВАЗ-2105


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 13.08.2010
ВесыВозраст: 44

Сообщения: 244
Откуда: Днепропетровск

1982 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Вс Май 26, 2013 21:08:56     Ответить с цитатой

Нормальный съемник. Его ломают когда надеятся, что шаровую он выпрессовывает без молотка. На самом деле он должен лишь создать натяг в соединении, а молоточком стучать все равно рекомендуется, но удары можно делать уже понежнее. На практике это так - затянул солдатик, стукнул пару раз, если не распрессовал шаровую - еще подтянул, еще стукнул и так до победы.
_________________
/// Мой бортовик http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/striker1980////
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Подвеска и рулевое Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы