Berik Олег
Группы:
Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 07.05.2007 Возраст: 39
Сообщения: 293 Откуда: Днепроперовск
2007 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Вс Окт 14, 2007 08:57:21 |
|
|
Тюнинг приборки 2107
Итак, начнём. Что нам для этого нужно.
1. Светодиоды. Красные , белые, и разных размеров.
2. Накладки приборов(шкалы). В нашем случае это шкалы купленные на авторынке за 60гр. Они ставяться взамен старых.
3. Стрелки. Мы использовали стрелки от Пежо 405. У него на приборке две длинных и три коротких, поэтому вам понадобиться разобрать две приборки.
4. Паяльник, припой, вообщем разный мелкий инструмент начинающего радиотехника
По ходу рассказа может ещё чего-то вспомню.
Короче поехали.
1.Снимаем приборку. Думаю все знают как это сделать.
2.Снимаем стрелки. Это не так просто как кажеться. На больших приборах в принципе легко снимаються, а вот на маленьких надо быть осторжным. Мы снимали так: плоскогубцами сжимаем стрелку, так чтоб не выскользнула, и с достачно большим усилием тянем вертакльно вверх (прибор лежит на столе вверх лицом). Главное не погнуть шток, на котором сидит стрелка, поэтому тянуть нужно строго вертикально. Не бойтесь погнуть стрелки, они уже не нужны. И не бойтесь вырвать шток, он сидит серьёзно. Приборы советские, а тогда делали так, чтоб враги не смогли разобрать, или разобрали только с помощью молотка.
Важно!!! На шкале спидометра есть ограничитель. Он стоит между нулём и 20км. Это значит что у стрелки есть ход вниз, по-моему даже ниже нуля (не помню точно). Чтобы после замены стрелок он правильно показывал, нужно сделать следующее: снимаем прибор в сборе. С тыльной части, вращая стрелку, обнаруживаем что внутри вращаеться металлический диск. Он практически прилегает к неподвижной части прибора.Нужно поставить отметку когда стрелка на лежит ограничителе. Мы взяли маркер, и просто провели черту на диске и на неподвижной части одним скользящим движением. Теперь одевая стрелку нужно просто совместить эти метки и прибор будет работать правильно.
3.Откручиваем шкалы. Это просто.
4.Берём диоды. Подпаиваем резисторы, не забыв что они паяються к плюсу, и спросив при покупке у продавца где именно плюс. Как правило это длинная ножка диода, но есть и варианты с коротким плюсом, так что будьте внимательны. Можно взять диоды с встроеным резистором, они дороже (правда говорят, что менее надёжны), но в установке будут попроще, т.к. места не так уж много в приборке, то оно на вес золота.
Далее я опишу всё, что делали мы, имея купленные на рынке шкалы магической фирмы "Spirit".
Выглядят они так:
Переделка приборов Ваз 2107Шкалы фирмы Spirit.
Так они выглядят на стандартной подсветке:
Переделка приборов Ваз 2107Так они выглядят на стандартной подсветке
Так на подсветке с добавленными лампочками, и удалёнными светофильтрами:
Переделка приборов Ваз 2107Так на подсветке с добавленными лампочками, и удалёнными светофильтрами
Но это всё были, так сказать, пробы и ошибки. В какой-то момент я решил, что надо чтоб светились только цифры. И стрелки.
Мы взяли шкалу, и изнутри проклеили чёрными кусочками изоленты так, чтоб на просвет были только цифры.
Переделка приборов Ваз 2107Мы взяли шкалу, и изнутри проклеили чёрными кусочками изоленты так, чтоб на просвет были только цифры Переделка приборов Ваз 2107Мы взяли шкалу, и изнутри проклеили чёрными кусочками изоленты так, чтоб на просвет были только цифры Переделка приборов Ваз 2107Мы взяли шкалу, и изнутри проклеили чёрными кусочками изоленты так, чтоб на просвет были только цифры Переделка приборов Ваз 2107Мы взяли шкалу, и изнутри проклеили чёрными кусочками изоленты так, чтоб на просвет были только цифры Переделка приборов Ваз 2107Мы взяли шкалу, и изнутри проклеили чёрными кусочками изоленты так, чтоб на просвет были только цифры
Так сделали со всеми шкалами, но на маленьких приборах я оставил красные зоны на просвет тоже. Думаю так интересней.
На шкале спидометра делаем ограничитель. Мы использовали маленький гвоздик для оконных плинтусов. Приложили шкалы, отметили, продырявили.
Переделка приборов Ваз 2107На шкале спидометра делаем ограничитель. Мы использовали маленький гвоздик для оконных плинтусов. Приложили шкалы, отметили, продырявили.
Рассверливаем отверстия под стрелки на шкалах спидометра и тахометра. Оно должно быть не больше диаметра основания стрелки, но почти заподлицо.
Переделка приборов Ваз 2107Рассверливаем отверстия под стрелки на шкалах спидометра и тахометра. Оно должно быть не больше диаметра основания стрелки, но почти заподлицо.
На маленьких приборах делаем тоже самое.
Затем мы удалили родные светофильтры зелёного цвета с приборки. И лампочки тоже. К их контактам мы будем подпаивать наши светодиодные мосты. Так как для диодов важна полярность, найдите плюс и минус на контактах лампочки.
Переделка приборов Ваз 2107Затем мы удалили родные светофильтры зелёного цвета с приборки.
Количество диодов. У нас так: на каждую цифру по одному; на значки(км\ч, х1000, и т.д.) где по два, где и одного хватает, например на значок температуры; на стрелки - на большие по 4шт., на маленькие по 2шт., и один диод взамен старой лампочки уровня топлива, направленный на красную зону на шкале.
На двухзначые цифры спидометра мы использовали диоды 5мм. На трёхзначные - сантиметровые, из-за большей ширины светового пятна. На стрелки - 3мм, красного свечения(берите такие, чтоб по-ярче светили).
Переделка приборов Ваз 2107На двухзначые цифры спидометра мы использовали диоды 5мм. На трёхзначные - сантиметровые, из-за большей ширины светового пятна. На стрелки - 3мм, красного свечения(берите такие, чтоб по-ярче светили). Переделка приборов Ваз 2107На двухзначые цифры спидометра мы использовали диоды 5мм. На трёхзначные - сантиметровые, из-за большей ширины светового пятна. На стрелки - 3мм, красного свечения(берите такие, чтоб по-ярче светили).
Далее мы спаяли, так сказать, "светодиодные мосты". Т.е. к проводкам подпаяли по два, по три диода параллельно (не последовательно!). Расположили диоды где нужно. С помощью термоклея закрепили их на приборке. Проводки припаяли на места где были раньше лампочки.
Переделка приборов Ваз 2107Далее мы спаяли, так сказать, светодиодные мосты. Т.е. к проводкам подпаяли по два, по три диода параллельно (не последовательно!). Расположили диоды где нужно. С помощью термоклея закрепили их на приборке. Проводки припаяли на места где были раньше лампочки. Переделка приборов Ваз 2107Далее мы спаяли, так сказать, светодиодные мосты. Т.е. к проводкам подпаяли по два, по три диода параллельно (не последовательно!). Расположили диоды где нужно. С помощью термоклея закрепили их на приборке. Проводки припаяли на места где были раньше лампочки. Переделка приборов Ваз 2107Далее мы спаяли, так сказать, светодиодные мосты. Т.е. к проводкам подпаяли по два, по три диода параллельно (не последовательно!). Расположили диоды где нужно. С помощью термоклея закрепили их на приборке. Проводки припаяли на места где были раньше лампочки. Переделка приборов Ваз 2107Далее мы спаяли, так сказать, светодиодные мосты. Т.е. к проводкам подпаяли по два, по три диода параллельно (не последовательно!). Расположили диоды где нужно. С помощью термоклея закрепили их на приборке. Проводки припаяли на места где были раньше лампочки. Переделка приборов Ваз 2107Далее мы спаяли, так сказать, светодиодные мосты. Т.е. к проводкам подпаяли по два, по три диода параллельно (не последовательно!). Расположили диоды где нужно. С помощью термоклея закрепили их на приборке. Проводки припаяли на места где были раньше лампочки.
Маленькие красные диоды расположили возле штока. У самого основания. Можно немного сточить диоды чтобы они были более плоскими, т.к при установке самой шкалы, они могут мешать. Мы паяльником сделали лёгкие углубления в пластмассе у основания штока, чтоб немного утопить диод. Иначе они будут упираться в шкалу, а та, в свою очередь, не даст плотно прилечь стрелке к шкале, и будет виден свет красных диодов.
Переделка приборов Ваз 2107Маленькие красные диоды расположили возле штока. У самого основания. Можно немного сточить диоды чтобы они были более плоскими, т.к при установке самой шкалы, они могут мешать. Мы паяльником сделали лёгкие углубления в пластмассе у основания штока, чтоб немного утопить диод. Иначе они будут упираться в шкалу, а та, в свою очередь, не даст плотно прилечь стрелке к шкале, и будет виден свет красных диодов. Переделка приборов Ваз 2107Маленькие красные диоды расположили возле штока. У самого основания. Можно немного сточить диоды чтобы они были более плоскими, т.к при установке самой шкалы, они могут мешать. Мы паяльником сделали лёгкие углубления в пластмассе у основания штока, чтоб немного утопить диод. Иначе они будут упираться в шкалу, а та, в свою очередь, не даст плотно прилечь стрелке к шкале, и будет виден свет красных диодов. Переделка приборов Ваз 2107Маленькие красные диоды расположили возле штока. У самого основания. Можно немного сточить диоды чтобы они были более плоскими, т.к при установке самой шкалы, они могут мешать. Мы паяльником сделали лёгкие углубления в пластмассе у основания штока, чтоб немного утопить диод. Иначе они будут упираться в шкалу, а та, в свою очередь, не даст плотно прилечь стрелке к шкале, и будет виден свет красных диодов. Переделка приборов Ваз 2107Маленькие красные диоды расположили возле штока. У самого основания. Можно немного сточить диоды чтобы они были более плоскими, т.к при установке самой шкалы, они могут мешать. Мы паяльником сделали лёгкие углубления в пластмассе у основания штока, чтоб немного утопить диод. Иначе они будут упираться в шкалу, а та, в свою очередь, не даст плотно прилечь стрелке к шкале, и будет виден свет красных диодов.
Стрелки малых приборов осветить легче. За шкалами есть много места для расположения диодов, поэтому достаточно просто расположить диод(ы) за шкалой, и направить их на стрелку.
Сажаем стрелки на штоки.
Если вы найдёте стрелки от какой-то другой машины, думайте сами как приспособить. Главное чтоб она была не слишком тяжёлая и не слишком длинная.
Повторюсь, наши стрелки от Пежо 405.
Стрелка состоит из двух частей: самой стрелки, и пластмассовой вставки. На фото я их показал.
Это сделано, чтобы разборе пыжовской панели, не сбились показания. То есть, стрелку снял, а направляющая вставка остаёться на штоке. Потом просто одел стрелку, и всё точно показывает.
Нужно просто приспособить эту напрвляйку под наш шток. Он тоньше пыжовского, но не намного. Как его приспособить сложно описать. Возьмёте в руки - станет всё более менее ясно. На большие приборы стрелки стали как родные. Только по длинне направляйку надо укоротить. На малые чуть сложнее. Шток тоньше. Мы компенсировали толщину просто - нанесли немного припоя на шток. Так же укоротили направляйку, установили, стрелку одели, и всё.
Переделка приборов Ваз 2107Стрелки приборов Переделка приборов Ваз 2107Стрелки приборов Переделка приборов Ваз 2107Стрелки приборов Переделка приборов Ваз 2107Стрелки приборов
Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно.
Переделка приборов Ваз 2107.Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно. Переделка приборов Ваз 2107.Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно. Переделка приборов Ваз 2107.Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно.
Переделка приборов Ваз 2107.Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно.Переделка приборов Ваз 2107.Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно. Переделка приборов Ваз 2107.Когда всё это сделано, ставим шкалы, одеваем стрелки, исскуственно включаем габариты. Пинцетом направляем диоды на цифры. Смотрим, направляем, корректируем, снова смотрим, и так пока не увидите то что вам нужно.
Дело осталось за малым. Надо избавиться от светового фона по краям шкал. Как известно, шкалы не плотно прилегают к пласмтассовому трафарету, т.к они расчитаны на наружную подсветку.
Мы сделали подиумы из пластилина. Просто руками вылепили и всё. Приложили, включили, увидели просвет - исправили, и так пока не будет всё идеально темно. Главное не переборщить с высотой подиумов, чтоб он упираясь не гнул шкалу.
Переделка приборов Ваз 2107.Дело осталось за малым. Надо избавиться от светового фона по краям шкал. Переделка приборов Ваз 2107.Дело осталось за малым. Надо избавиться от светового фона по краям шкал. Переделка приборов Ваз 2107.Дело осталось за малым. Надо избавиться от светового фона по краям шкал.
Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы. Особенно радуют вытянутые лица соседей по трафику .
Днём:
Переделка приборов Ваз 2107Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы. Переделка приборов Ваз 2107Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы. Переделка приборов Ваз 2107Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы.
Ну и конечно, ночью:
Переделка приборов Ваз 2107Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы. Переделка приборов Ваз 2107Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы. Переделка приборов Ваз 2107Когда всё это сделано, можно устанавливать приборку и радоваться результатом от проделанной работы.
Так как у нас на рынке есть хоть какой-то выбор этих шкал, мы можем легко поменять их на другой вариант. Они по рисунку такие же, но на просвет зелёные например. Оставив на просвет цифры и один ряд полосок, например, имеем совсем другой вид.
Переделка приборов Ваз 2107.Так как у нас на рынке есть хоть какой-то выбор этих шкал, мы можем легко поменять их на другой вариант. Они по рисунку такие же, но на просвет зелёные например. Оставив на просвет цифры и один ряд полосок, например, имеем совсем другой вид. Переделка приборов Ваз 2107.Так как у нас на рынке есть хоть какой-то выбор этих шкал, мы можем легко поменять их на другой вариант. Они по рисунку такие же, но на просвет зелёные например. Оставив на просвет цифры и один ряд полосок, например, имеем совсем другой вид. Переделка приборов Ваз 2107.Так как у нас на рынке есть хоть какой-то выбор этих шкал, мы можем легко поменять их на другой вариант. Они по рисунку такие же, но на просвет зелёные например. Оставив на просвет цифры и один ряд полосок, например, имеем совсем другой вид. Переделка приборов Ваз 2107.Так как у нас на рынке есть хоть какой-то выбор этих шкал, мы можем легко поменять их на другой вариант. Они по рисунку такие же, но на просвет зелёные например. Оставив на просвет цифры и один ряд полосок, например, имеем совсем другой вид. Переделка приборов Ваз 2107.Так как у нас на рынке есть хоть какой-то выбор этих шкал, мы можем легко поменять их на другой вариант. Они по рисунку такие же, но на просвет зелёные например. Оставив на просвет цифры и один ряд полосок, например, имеем совсем другой вид.
Кстати, таким же образом был подсвечен дополнительный тахометр марки AutoGauge. С родной подсветкой он выглядел очень печально. Там была одна маленькая лампочка противного жёлтого света. Светился примерно так как этот прибор. Да да, это у него включена подсветка.
Переделка приборов Ваз 2107.Кстати, таким же образом был подсвечен дополнительный тахометр марки AutoGauge. С родной подсветкой он выглядел очень печально.
После доработки стал таким:
Переделка приборов Ваз 2107.Кстати, таким же образом был подсвечен дополнительный тахометр марки AutoGauge. С родной подсветкой он выглядел очень печально. Переделка приборов Ваз 2107.Кстати, таким же образом был подсвечен дополнительный тахометр марки AutoGauge. С родной подсветкой он выглядел очень печально. Переделка приборов Ваз 2107.Кстати, таким же образом был подсвечен дополнительный тахометр марки AutoGauge. С родной подсветкой он выглядел очень печально.
На вопрос про резисторы и всё такое скажу сразу - я незнаю какое там сопротивление резисторов, тип диодов, и т.д. Я не радиотехник. Спросил на радиорынке диоды на 12в и всё. Нормальный продавец даст то что нужно. У меня пока ни один не сгорел за 4 месяца.
Покатавшись пару месяцев, отойдя от приступов эйфории, я заметил, что направленные диоды на цифры - это всё таки слишком ярко. Подсветка должна была быть помягче. Поэтому мы убрали световое пятно диода с цифр, и направили его как бы между цифрами. Свет стал мягче. Нам так приятнее, хотя кому как нравиться.
Как нибудь сделаем подсветку на матовых диодах. По поводу этих диодов хочу предупредить, что бы вы не тешили себя мыслью о том, что можно и обычный диод заматовать наждаком, и он будет светить как матовый. Нет. Это чушь. В матовом диоде - линза матовая полностью, изнутри, а не сверху только.
Многие скажут - дорогое удовольствие это всё. Да, я не скажу что дешёвое(для кого как, конечно).
Прикинем. Шкалы-60гр. Диодов около 60-ти штук - гривен 100. Стрелки - я не знаю по чём они будут на разборке, т.к мне бесплатно достались, но думаю не больше чем гривен 70-80. Итого округлим до 250 гривен. Это 50 у.е.
Я не думаю что это слишком высокая плата за красивую подсветку приборов.
Да, возможно это не самый лучший и лёгкий способ переделки панели. Возможно не все наши решения правильны. Я не спорю с этим. Я даже, можно сказать, уверен, что есть наверно более простой способ осуществить всё это. Возможно. Мы сделали пока так. Дальше видно будет.
Вот такие дела. _________________
|
|