Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shteiger Олег
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 31 Откуда: город-герой Севастополь
|
Добавлено: Сб Май 15, 2010 20:34:45 |
|
|
Коллеги! Подскажите, как самому более точно найти ВМТ вместо имеющейся метки на звезде распреда? _________________ ВАЗ-21041 1,6i май 2008 |
|
|
|
|
Antonminus Anton
Группы:
Репутация: 12
Пол: Зарегистрирован: 27.10.2008 Возраст: 39
Сообщения: 940 Откуда: Днепропетровск, 12 квартал
1975 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Сб Май 15, 2010 21:12:06 |
|
|
На шкив коленвала смотри. либо пальцем щупай в свечном отверстии _________________ Копейка rulezzzzzz |
|
|
|
|
shteiger Олег
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 31 Откуда: город-герой Севастополь
|
Добавлено: Сб Май 15, 2010 21:28:36 |
|
|
Проблемма в другом. При установке разрезной звезды, необходимо вначале регулировки клапанов, найти точно ВМТ, потом отрегулировать клапана, потом произвести сдвиг фаз газораспределения. Пальцем точно эту точку не выставишь. У кого имеется опыт, подскажите. Регулировка будет производится не только щупом, а и часовым механизмом с рейкой. _________________ ВАЗ-21041 1,6i май 2008 |
|
|
|
|
Antonminus Anton
Группы:
Репутация: 12
Пол: Зарегистрирован: 27.10.2008 Возраст: 39
Сообщения: 940 Откуда: Днепропетровск, 12 квартал
1975 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 17:47:52 |
|
|
shteiger писал(а): |
часовым механизмом с рейкой. |
???? это в смысле индикатором? по шкиву коленвала выставляй. _________________ Копейка rulezzzzzz |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 07:55:25 |
|
|
shteiger
снимаешь башку - определяешь засекашь собираешь обратно. а если серьезно, кажись по шпонку на коленвале можно определить. Но это всеравно морду разбирать надо. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 08:30:12 |
|
|
ВМТ это на шкиве колена метка и на крышке это длинная самая. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 09:59:38 |
|
|
sl@sh
бывают случаи (сам не встречал, но мне рассказывали) когда не совпадают эти метки с реальностью. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 11:29:50 |
|
|
ну я за проёбы не говорю |
|
|
|
|
Перец Жека
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 26.09.2009 Возраст: 38
Сообщения: 262
1984 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 13:33:52 |
|
|
shteiger куда фазы сдвигать собираешься? какой распред у тебя? _________________ Но всё что мне нужно- это несколько слов и место для шага вперёд! ...В.Цой |
|
|
|
|
shteiger Олег
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 31 Откуда: город-герой Севастополь
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 14:43:34 |
|
|
Разрезную шестерёнку поставил по трём причинам : 1) не совпадение меток на шкивах, 2) увеличение перекрытия фаз ГРМ, 3) планируется установка тюнингового распредвала 289 град / 11,2 мм. Пока пытаюсь на стоке улучшить показатели, т.е. добиться совпадение меток (не соосность около 10 град), и на 8 град увеличить фазу перекрытия. _________________ ВАЗ-21041 1,6i май 2008 |
|
|
|
|
|
|
Перец Жека
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 26.09.2009 Возраст: 38
Сообщения: 262
1984 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 20:29:55 |
|
|
1)совпадения меток это да!, плюс поиграться сможешь (смещая вниз-вверх по области оборотов крутящий момент "по вкусу")
2) увеличение фазы перекрытия клапанов разрезной звездой не добиться, только регулировка "раньше-позже", величина перекрытия заложена в конструкцию вала (т.е. тут тебе в помощь новый валик!)
Эстонец-2 говоришь... штука клёвая! но сцука капризная!
если настроишь в долгу не останется, траблы есть небольшие с холостым ходом, но поправимо перетряхиванием карба и отстройкой зажигания
Дело ты задумал достойное, удачи тебе!! _________________ Но всё что мне нужно- это несколько слов и место для шага вперёд! ...В.Цой |
|
|
|
|
Serxio Сергей
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 27.09.2007 Возраст: 48
Сообщения: 260
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 08:22:33 |
|
|
Всем доброго времени суток. Раз уж пошла речь о ВМТ позвольте дурной вопрсик, как сказал -
dsu писал(а): |
sl@sh
бывают случаи (сам не встречал, но мне рассказывали) когда не совпадают эти метки с реальностью. |
И так сам вопрос- вот что у меня на распред валу при том что по шкиву К.В. это верхняя точка, это нормально??? После замены цепи, натяжителя и успокоителя метка распред вала сместилась к метке на крышке, но все равно не до идеала. Клапана настроил, завелась как часы. НО чуство неудовлетворенности осталось... |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 08:37:28 |
|
|
Serxio
перекинь на один зуб чтоб не доходила до метки, получше ехать будет и когда цепь будет вытягиваться подойдет к метке точно _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 08:40:07 |
|
|
то что на рисунке - ваще не идеал. явно на один зуб надо звезду сместить на зад. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Serxio Сергей
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 27.09.2007 Возраст: 48
Сообщения: 260
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 08:55:10 |
|
|
Люди добрые, подтвердили мои подозрения сенькс, но тогда вопрос- есои я переверну на зубчик звездочку собются ли настройки клапанов??? Опять все по новой??? (и в таком случае лично от себя, как это можно было собирать мотор?? Собирали специалисты высший сорт!!! Мля, больше никого к мафынке не подпущу, лучше перерою интернет, запудрю мозги знакомым но буду делать сам.))) |
|
|
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 09:16:21 |
|
|
Serxio
зазоры не должны сбиться, только цепь натянуть надо
а по поводу того почему так... так у всех (запчасти такие) вопрос как поставить до или после каждый решает по своему, кому надо точно ставят разрезную шестерню _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
Перец Жека
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 26.09.2009 Возраст: 38
Сообщения: 262
1984 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 14:42:57 |
|
|
Serxio
Сергей
Давай на зуб в запаздывание! получше поедет!
Экспериментально на классике опережение не эффективно - притупливает мотор (лично мой движёк вообще больше 4000 не крутится при таком раскладе)!
А вообще опережение распредвала смещает пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание противоположно- вверх!
В твоём случае наблюдаем опережение. _________________ Но всё что мне нужно- это несколько слов и место для шага вперёд! ...В.Цой |
|
|
|
|
OdinMint Влад
Группы:
Репутация: 6
Пол: Зарегистрирован: 06.08.2008 Возраст: 42
Сообщения: 1659 Откуда: Днепропетровск
1991 ВАЗ 21061
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 22:30:01 |
|
|
Перец писал(а): |
А вообще опережение распредвала смещает пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание противоположно- вверх!
В твоём случае наблюдаем опережение. |
и почему тогда двигатель тупее? на низах он лучше должен тянуть
насколько замечал, я двигатель больше 4-х тыщ редко кручу - к примеру. думаю большенство так же _________________ Чем проще механизм, тем он надежнее |
|
|
|
|
Serxio Сергей
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 27.09.2007 Возраст: 48
Сообщения: 260
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 07:13:39 |
|
|
"А вообще опережение распредвала смещает пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание противоположно- вверх!
В твоём случае наблюдаем опережение." Цитата, Перец
Жека"
На одном из форумов вычитал что это чуть-ли не нормальная практика настройки ГРМ у тех у кого нет (или когда еще небыло) разрезной шестерни. ПО поводу тяги моторо объемом 1,3 литра вроде как и грех жаловатся, тянет хорошо. Может ничего и крутить пока не стоит, понаблюдаем динамику развития событий! |
|
|
|
|
Перец Жека
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 26.09.2009 Возраст: 38
Сообщения: 262
1984 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 08:16:50 |
|
|
OdinMint
Влад
OdinMint писал(а): |
Перец писал(а):
А вообще опережение распредвала смещает пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание противоположно- вверх!
В твоём случае наблюдаем опережение.
и почему тогда двигатель тупее? на низах он лучше должен тянуть
насколько замечал, я двигатель больше 4-х тыщ редко кручу - к примеру. думаю большенство так же |
Я это объясняю особенностью мотора, наши движки (1,2 и 1,3) крутильные (R/S=2). Из за их короткоходности ШПГ наполнение цилиндров улучшается с ростом оборотов. Настраивая распредвал на запаздывание мы усиливаем эффективность газораспределения опять таки на высоких оборотах. Наложение двух этих факторов даёт нам нормальную тяговитость на верхах (на средних и высоких оборотах).
В твоём варианте низ мотора крутильный (короткоходный)! а верх ты пытаешься сделать тракторным.
Всё это хозяйство тоже едет!! но движёк не проявит себя в полной мере
Serxio писал(а): |
ПО поводу тяги моторо объемом 1,3 литра вроде как и грех жаловатся, тянет хорошо. Может ничего и крутить пока не стоит, понаблюдаем динамику развития событий! |
Конечно стоит понаблюдать, экспериментируй! результаты выкладывай будет всем интересно и полезно! _________________ Но всё что мне нужно- это несколько слов и место для шага вперёд! ...В.Цой |
|
|
|
|
|