Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nik_S ВАЗ-2105
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 13.08.2010 Возраст: 44
Сообщения: 244 Откуда: Днепропетровск
1982 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2010 18:42:10 |
|
|
Значит так: Выезжаю из пункта А - на датчике ровно полбака. От пункта А до пункта Б еду 50 км. Приезжаю в пункт Б - на датчике еле заметный сдвиг. На следующий день прихожу - стрелка уже значительно левее (показывает верный расход). Очень интересно услышать мнения о физике этого процесса. Почему такая задержка на датчике? _________________ /// Мой бортовик http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/striker1980//// |
|
|
|
|
Ru Руслан
Группы: Нет Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 23.09.2009 Возраст: 2023
Сообщения: 199 Откуда: Днепр
1979 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2010 19:18:20 |
|
|
Такая же фигня. Причём чем бестрее едешь, тем больше уровень показывает. Я раньше, когда машина на стоянке стояла, хотел сторожам пенделя выписать, т.к. утром уровень меньше, чем вечером, когда машину ставил.
Возможно плохая масса приборки. У меня и сам указатель уровня топлива тускло подсвечивается по сравнению с другими приборами.Еще мне говорили, что это болезнь "Жигулевских" датчиков. _________________ Будем проще.Мы здесь временно
Бурение скважин. Установка насосного оборудования. Гарантия на скважину. 066 264-57-57; 097 365-88-29 |
|
|
|
|
100LЯR Юрий
Группы:
Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 12.11.2009
Сообщения: 226 Откуда: Днепр,Л-3
1997 Opel Vectra
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2010 21:12:05 |
|
|
У мну таже фигня,но как говорил мой отец,"Датчику жигуля поверить,себя наи...ть",поэтому я всегда по одометру замеряю...
Это у всех походу такая болячка.... _________________ Если тормоза скрипят, значит они Есть! |
|
|
|
|
ДимЬ)4 Дима
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 13.04.2010 Возраст: 37
Сообщения: 600 Откуда: Днепропетровск
1990 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вс Дек 26, 2010 23:00:32 |
|
|
так и есть, и я с вами в одной компании))) |
|
|
|
|
Шурик Александр
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 16.11.2008 Возраст: 36
Сообщения: 138 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 00:47:55 |
|
|
Тоже давненько была такая проблема!
Воспользовался этим советом! Вот http://vaz-classic.ucoz.ru/publ/3-1-0-27
И забыл об этой проблеме. _________________ ВАЗ 21013
Казала мама: - Вчись бо шохвером будеш! |
|
|
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 09:25:30 |
|
|
хм. неужели так от массы зависит? по свободе проверю. На данный момент очень редко видел на советских машинах которые правду показывают. И на всех у них была зависимость от прогрева машины. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
SToRM Юрий
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 11.11.2010 Возраст: 37
Сообщения: 173 Откуда: Запорожье
1984 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 10:14:23 |
|
|
у меня тоже от прогрева, привык уже |
|
|
|
|
Александр1982 Александр
Группы:
Репутация: 8
Пол: Зарегистрирован: 29.09.2008 Возраст: 42
Сообщения: 1020 Откуда: Левобережный-3
1992 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 10:16:52 |
|
|
SToRM писал(а): |
у меня тоже от прогрева, привык уже |
Аналогичная хня. Утром при включении зажигания показывает почти на нуле (но лампочка не горит). Через пару минут после старта поднимается до истиного значения. Не парюсь над этим вопросом, эксплуатации авто это не мешает _________________ Мне бы крылья как у орла!!! |
|
|
|
|
kav Андрей
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 10.12.2010 Возраст: 44
Сообщения: 73
1982 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 17:22:33 |
|
|
Тоже такая фигня замечена, но расброс показаний сильно в глаза не бросается. Бок в другом - когда включаю габаритные огни, то показания датчика уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла становяться где-то на 20...25% завышенными. Первый раз испугался, думал все, пипец - закипел ))) |
|
|
|
|
Шурик Александр
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 16.11.2008 Возраст: 36
Сообщения: 138 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 20:14:15 |
|
|
SToRM писал(а): |
у меня тоже от прогрева |
Та же самая фигня была!
После доработки не замечал!
Как относится к температуре двигателя или салона, сам до сих пор не вьеду!
Мало того, при движении стрелку датчика на много меньше колбасит! _________________ ВАЗ 21013
Казала мама: - Вчись бо шохвером будеш! |
|
|
|
|
|
|
SS Alexandr
Группы: Нет Репутация: 18
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2007 Возраст: 41
Сообщения: 513
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 23:51:16 |
|
|
Вопрос не сугубо жигулястый На королле такая же хня была. Залил полный бак, ездишь-ездишь, а стрелка в крайнем положении. Потом километров за 30-50 резко падает до чуть больше полбака. А потом вроде более менее правду глаголет.
Так что может быть просто калечная штанга с поплавком, а может погода на марсе такая устанавливается. |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 01:40:28 |
|
|
Очень много интересного о автомобильных датчиках http://www.35135.ru/files/datchiki_avtomobil-nye.doc
Я смотрю здесь у людей две проблемы - у одних датчик разное показывает в зависимости от "прогрева", у других просто жарят контакты в поплавке, перетертые витки нихромового реостатаи или его неравномерная(сбившаяся в кучу) намотка.
Про других все понятно, а вот о первых к коим и моя копеечка относится, точнее её топливный датчик подробнее. Картину, описанную в первом посте наблюдаю всю сознательную жизнь, привык и ето ездить никак не мешает. Разница показаний утром и вечером составляе около 5 -6%.
Немного о физике процесса: как устроен топливный датчик? Для многоих не секрет - это поплавок с реостатом, Поплавок перемещается и двигает ползунок по виткам нихромовой проволоки, имеющей высокое удельное сопротивление. Меняется сопротивление - обратно пропорционально меняется проходящий в цепи ток. По закону Ома I=U/R. Значит чем больше напряжение тем больше будет про ходить ток. Индикатор топлива (в торпеде) собран по мостовой схеме и меряет этот ток (его недостаток начинает врать при отклонении рабочего напряжения от номинала). Когда машина холодная, только стартанула, напряжение в бортовой сети не сразу достигает максимума - прогревается генератор(ток отдачи зависит от температуры), аккума восстанавливается поске пуска. Поездив, прогрев машину мы стабилизируем ее бортовое напряжение (12,5-14,5В) ближе к максимальному значению. А значит и ток протекающий в цепи топливного датчика больше + погрешность датчика в большую сторону при увеличении напруги и получаем видимую на глаз погрешность.
Это мои соображения, у кого есть другие аргументы, готов вступить в полемику. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Nik_S ВАЗ-2105
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 13.08.2010 Возраст: 44
Сообщения: 244 Откуда: Днепропетровск
1982 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 07:46:27 |
|
|
Komissar
Довольно убедительная версия. Единственное - не думаю что имеет место "прогрев генератора" т.к из того же курса физики увеличение температуры увеличивает сопротивление любого проводника, а значит уменьшает ток в цепи. А вот максимальное напряжение в сети на ходу, ограничиваемое релюшкой действительно должно сказаться на датчике тут согласен на все 100%
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:
+ возможно сказывается подзарядка аккумулятора при движении. Я не исключаю что напряжение на аккумуляторе сразу после движения несколько выше чем через несколько часов стоянки. _________________ /// Мой бортовик http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/striker1980//// |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 08:48:48 |
|
|
Та да. Это я насчет генератора. Его напряжение зависит от регулятора напряжения. Я думаю вся проблема в том что прогреваются измерительные элементы. Хотя при прогреве, обычно больше бензина показует.... А это значит что сопротивление датчика должно уменьшатся. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 14:51:47 |
|
|
Komissar писал(а): |
Когда машина холодная, только стартанула, напряжение в бортовой сети не сразу достигает максимума - прогревается генератор(ток отдачи зависит от температуры), аккума восстанавливается поске пуска |
у меня наоборот, сразу после пуска (зимой, как летом еще не проверял) напряжение больше чем на прогретом двигателе _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
|
|
|