Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
garik Игорь
Группы: Нет Репутация: -5
Зарегистрирован: 20.04.2011 Возраст: 46
Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс Апр 24, 2011 16:32:42 |
|
|
Подскажите пожалуйста, как лучше снять полуось и заменить подшипник на Ваз2102. Заранее спасибо . |
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Вс Апр 24, 2011 17:51:42 |
|
|
подсказываю,бери книгу,и делай всё по книге,там всё пошагово расписано.а подшипник сам не поменяеш если нет балгарки,и газвовой сварки.раньше в таксопарке на войцеховича всегда делал,там прес,но теперь нет форм для кажулей. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2011 08:55:40 |
|
|
очень даже поменяешь.
снять полуось (там много ума не надо)
полуось в холодную воду. подшипник в масле разогреваешь и на полуось. кольцо запорное на газу разогреваешь и тоже на полуось. Все нужно делать быстро осторожно и иметь трубу для насадки. Любая ошибка - и все заново. Каждая следующая посадка-снятие кольца - отнюдь не полезна для полуоси. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2011 11:13:00 |
|
|
Менял я себе подшипник с другом у него в мастерской.
Газом запорное кольцо не разогреешь до нужной температуры. Опробовано - мы грели бензорезом. Одели только со второго раза. Заранее необходимо иметь толстостенную трубу(чтоб не гнулась и не расплескивалась) по диаметру внутренней обоймы подшипника и длиннее полуоси, чтоб ровно напресовать и подшипник и кольцо. Пресса у нас не было- забивали кувалдой (молотком не идет). Делать все надо не быстро, а мегабыстро- кольцо остывает мгновенно!
Подшипник должен быть закрытым, ни в коем случае подшипник в масле не греть и не варить- поменяешь заводскую литольную смазку на плохую масляную,которая там держаться не будет- пол-года подшипнику - кранты. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Andre Андрей СварщеГ клуба
Группы:
Репутация: 69
Пол: Зарегистрирован: 08.01.2008 Возраст: 51
Сообщения: 3626 Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.
1972 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2011 11:20:46 |
|
|
garik
а ишо луче едешь на базар или в магаз, берёшь полуось в сборе и за 30 минут спокойно меняешь, даже неснимая тормозных колодок _________________ Andre(СварщеГ)
Следи за собой и будь осторожен....(В.Цой) |
|
|
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пт Апр 29, 2011 10:22:47 |
|
|
Andre
+100
ибо по мурзилке она ремонту не подлежит.
Komissar писал(а): |
Газом запорное кольцо не разогреешь до нужной температуры |
ну я разогревал.... помимо разогрева ось нужно охлаждать, тогда все налазит.
Komissar писал(а): |
ни в коем случае подшипник в масле не греть и не варить- поменяешь заводскую литольную смазку на плохую масляную,которая там держаться не будет- пол-года подшипнику - кранты. |
ну у мну больше проходил..... но таки я тоже склоняюсь что лучше этого не делать, если сумеешь насадить без масла. я кстати ремонтную полуось выкинул из-за того что подшипник стал на полуоси проворачиваться, а не потому что шарикам или роликам что там кирдык настал. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Antonminus Anton
Группы:
Репутация: 12
Пол: Зарегистрирован: 27.10.2008 Возраст: 39
Сообщения: 940 Откуда: Днепропетровск, 12 квартал
1975 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пт Апр 29, 2011 12:49:58 |
|
|
dsu писал(а): |
ибо по мурзилке она ремонту не подлежит |
При стоимости полуоси в 250 рэ, и стоимости ремонта в 80- 100 грн, этопочти незаметно) _________________ Копейка rulezzzzzz |
|
|
|
|
Andre Андрей СварщеГ клуба
Группы:
Репутация: 69
Пол: Зарегистрирован: 08.01.2008 Возраст: 51
Сообщения: 3626 Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.
1972 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пт Апр 29, 2011 13:27:19 |
|
|
с работай механика то на то и выйдет _________________ Andre(СварщеГ)
Следи за собой и будь осторожен....(В.Цой) |
|
|
|
|
Jorik Евгений
Группы:
Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 28.04.2009 Возраст: 37
Сообщения: 1560 Откуда: Днепропетровск
1995 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Пт Апр 29, 2011 23:24:44 |
|
|
я брал у механика невипенный сьёмник, перебрал обе стороны за вечер. но это дифицит, зато работать с ним оч просто. состоит он из цилиндра толстостенного, крышки его из двух частей, куда зажимается упорное кольцо, алюминевой наставки и кувалдометра. выбивается таким образом легко. садили, как уже сказано выше, на горячую и трубой досаживали. все четко, акуратно, если упорные не прослабились, можно и старые садить, так как новые могут быть провалены криворукими токарями, надо мерять. _________________ Jorik Motor Garage
Запчасти б/у на классику
Установка ГБО, комплектующие
0632472317
0688834154 |
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Сб Апр 30, 2011 22:38:13 |
|
|
Andre писал(а): |
а ишо луче едешь на базар или в магаз, берёшь полуось в сборе и за 30 минут спокойно меняешь, даже неснимая тормозных колодок |
вот и выкинул 2 таких полуоси места под подшипники прослаблены,натяга небыло,шлицевое говно,и это за 12 тык пробега,брались на журналистов. |
|
|
|
|
|
|
Andre Андрей СварщеГ клуба
Группы:
Репутация: 69
Пол: Зарегистрирован: 08.01.2008 Возраст: 51
Сообщения: 3626 Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.
1972 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 09:24:00 |
|
|
noxium
с нашей жизьню скорее первое , чем второе _________________ Andre(СварщеГ)
Следи за собой и будь осторожен....(В.Цой) |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 00:59:09 |
|
|
Работая под девизом "Жигули- Лего для взрослых", вчера вечером соседу поменяли на копейке подшипник правой полуоси. Старое стопрное кольцо аккуратно, по немногу сбоку, чтоб не задеть полуось, срезали маленькой болгаркой. Новое стопорное кольцо одевали, газогрев его на паяльной лампе до бардового цвета(примерно 650-700градусов С).Хотя по мурзилке надо до 300, чтоб в момент посадки было 250 градусов. Есть маленькое подоздение, что перегрели. При посадке кольцо само упало по полуоси на подшипник даже бить через трубу не пришлось. Остыв - обжало полуось. Усилие сьема не проверяли, т.к. нечем замерять и нет станины. Как будет ездить-покажет время. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 08:47:30 |
|
|
нормально будет ездить. только вот то что подшипник сел так легко - не очень гуд. в последствии могут появиться стуки от проворота подшипника на полуоси. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 11:09:36 |
|
|
Подшипник садился с нормальным натягом, кольцо раскаленное просто легко упало. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Antonminus Anton
Группы:
Репутация: 12
Пол: Зарегистрирован: 27.10.2008 Возраст: 39
Сообщения: 940 Откуда: Днепропетровск, 12 квартал
1975 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 18:24:31 |
|
|
Komissar писал(а): |
кольцо раскаленное просто легко упало. |
Респект и уважение) Только вот нельзя кольцо до красна раскалять. При температуре 250- 300 градусов расширение металла достигается максимальное. _________________ Копейка rulezzzzzz |
|
|
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Сб Июл 09, 2011 20:33:21 |
|
|
Antonminus писал(а): |
Респект и уважение) Только вот нельзя кольцо до красна раскалять. При температуре 250- 300 градусов расширение металла достигается максимальное. |
+1)))
я тоже как то нагрел до красна,потом когда остыло зубилом и молотком практичски без усилия оно сбилось опасно это)) |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 06:59:33 |
|
|
купил вологодские подшипники полуосей. сёдня планирую поменять. Вот определяюсь с необходимой температурой нагрева и чем её мерить.... Один говорит до 200 градусов греть, другой 250, третий до 300. Капец. Один говорить до малинового цвета, другой до красного, третий до серого. Я склоняюсь нагреть до серого цвета.....Лучше пусть плотнее надевается....
Кстати - при вытаскивании полуосей масло нада сливать с редуктора? Я думаю если поднимать по одному колесу, то сливать не нужно...... _________________ нет слов |
|
|
|
|
Antonminus Anton
Группы:
Репутация: 12
Пол: Зарегистрирован: 27.10.2008 Возраст: 39
Сообщения: 940 Откуда: Днепропетровск, 12 квартал
1975 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 07:21:17 |
|
|
ребята, при температуре больше 300 градусов вы отпускаете металл кольца. и держать 3 тонны оно не будет _________________ Копейка rulezzzzzz |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2011 20:12:04 |
|
|
Вобщем вышла такая штука.... снял полуось относительно легко - вытягивал надев на место колесо . Вобщем внутри оказалось кроме люфта самого подшипника, ещё и проворачивание внутреннего кольца подшипника по полуоси!!!! И так было на обеих полуосях, хоть и они разные были - всмысле подшипники были разные.... один вологодский, а другой вообще без названия....Ну я одно кольцо разфигачил и легко снял подшипник и ради интереса одел новый подшипник, который тоже прокручивался по полуоси.... Вобщем поехал сдал в магазин подшипники и кольца запорные и купил 2 полуоси всборе.... На обоих стоят подшипники вологодские...Всё стало на место и чудесно стоит и не торохтит.... Естесственно менять полуось всборе быстро и без проблем....тока финансово в 4 раза дороже выходит чем самостоятельная смена подшипника..... И вобще - подержав в руках полуось я увидел по крайней мере 2 варианта крепления полуоси так, шоб в пути не вылетела она если слезло запорное кольцо либо если накрылся подшипник : 1 - делается выточка неглубокая под пружинное стопорное кольцо, которое не даст запорному кольцу слезть, даже если оно прослабилось..... 2 - в раёне квадратного фланца полуоси (внутри между двумя фланчиками на полуоси делается выступ большой, который не даст вылезти полуоси даже если полетел подш или запорное кольцо - полуось то сойдёт с места, но не вылетит наружу и не будет плохих последствий - водитель услышит шаркание и другие звуки трения выступа о фланцы и остановится.... Вобщем нада шото решать..... А вот какого беса внутреннее кольцо подшипника начало скользить по полуоси - это непонятно.... _________________ нет слов |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 08:44:42 |
|
|
X-TAZ писал(а): |
А вот какого беса внутреннее кольцо подшипника начало скользить по полуоси - это непонятно.... |
патаму что уже менялся подшипник. Их там не бесконечно можно менять.
X-TAZ писал(а): |
поехал сдал в магазин подшипники и кольца запорные и купил 2 полуоси всборе.... |
ну наконец-то кулибничать прекращаем
чтбы кольцо не слазило я его прихватывал одну точку сваркой.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
но мне кажется стопорное кольцо - более умный вариант. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
|