Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ganj
Андрей


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 28    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.09.2007
ОвенВозраст: 36

Сообщения: 1265
Откуда: Днепропетровск

1981 ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2007 19:12:48     Ответить с цитатой

Кто то слышал о таком??? Есть ли у нас в Днепре???? Я себе тоже такой девайс хочу.
Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка
Из чего состоит
Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан.
Производитель "Рязанский завод металлокерамических приборов"

1. Все вместе
2. Электроклапан
3. Датчик и регулятор
4. Блок управления
Как работает
Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти. Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.
Как устанавливается
Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.
В поставке терморегулятор идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.

1. Электроклапан
2. Электроклапан крупнее
3. Датчик и регулятор
4. Датчик и регулятор
Впечатления
Исключительно положительные. Я забыл что-такое выключать вентилятор и приоткрывать окно когда стало жарко. Когда салон прогрелся, ставлю чтобы шел немного теплый воздух и все. В салоне комфортная температура при любых режимах движения.

P.S. фото вылаживать неумею))

_________________
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
safar
Василий


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 08.11.2007
БлизнецыВозраст: 45

Сообщения: 26


1984 ВАЗ 21063

СообщениеДобавлено: Пн Мар 10, 2008 20:32:40     Ответить с цитатой

А не проще ли если холодно - печку включать обычным выключателем, а если жарко - то её выключить?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ganj
Андрей


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 28    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.09.2007
ОвенВозраст: 36

Сообщения: 1265
Откуда: Днепропетровск

1981 ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 16:59:25     Ответить с цитатой

John
буду примного благодарен!!!!

_________________
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
ganj
Андрей


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 28    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.09.2007
ОвенВозраст: 36

Сообщения: 1265
Откуда: Днепропетровск

1981 ВАЗ 2103

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 15:26:41     Ответить с цитатой

досталась мне такая байда с печкой от цивика будим мостырить
_________________
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
dsu
Дима


Группы: Нет
Репутация: 31    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.08.2008
БлизнецыВозраст: 47

Сообщения: 3527


1989 ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2009 15:45:36     Ответить с цитатой

safar писал(а):
А не проще ли если холодно - печку включать обычным выключателем,

не проще потому что остается воздух с улицы

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

который тоже дует

_________________
Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Security
Ruslan


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 03.09.2009

Сообщения: 17
Откуда: Sinelnikovo


СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 16:07:04     Ответить с цитатой

Ставь печку с "99ки" она лучше чем жигулевская!
Хотя мне на 4ке хватает родной,
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 37

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 16:13:41     Ответить с цитатой

Гыы, а чем печка с 99 отличается от печки 08 и 09? и вообще не печка а только мотор ставится!
_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
TheLeo
Виталий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 21    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2007
ЛевВозраст: 43

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

1983 ВАЗ 2121 Нива

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 18:56:23     Ответить с цитатой

Neon4ik писал(а):
вообще не печка а только мотор ставится


ну, не мотор, а вентилятор в сборе Smile

_________________


Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 37

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 20:47:16     Ответить с цитатой

TheLeo
ты чо? ты видил на восмерке вентелятор в сборе? куда его сувать?
вот мотор как ставить у меня дето статья есть, если надо могу выложить!

_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
TheLeo
Виталий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 21    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2007
ЛевВозраст: 43

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

1983 ВАЗ 2121 Нива

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 21:57:51     Ответить с цитатой

давай статью

а я видел это так


или так

_________________


Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Neon4ik
Сергей


Группы: Нет
Репутация: -58    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.04.2008
СкорпионВозраст: 37

Сообщения: 6864
Откуда: Украина, Мелитополь


СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 22:01:50     Ответить с цитатой

http://www.zr.ru/articles/49978
_________________
Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Pasha
Павел


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 27.03.2009
ТелецВозраст: 37

Сообщения: 229
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Ср Мар 31, 2010 16:39:55     Ответить с цитатой

вот еще
http://www.semerka.info/node/180
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
wertyg
Ярослав


Группы: Нет
Репутация: -7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 17.05.2009
КозерогВозраст: 45

Сообщения: 510
Откуда: г.Днепропетровск

1981 ВАЗ 21013

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 16:15:31     Ответить с цитатой

соорудил печку по вышеприведенной статье для своего авто. ничего сложного. переделка того стоит!

з.ы. в конце статьи сказано что печка реально работает на 1-й и 2-й скорости, а потому с электрикой решил все просто. со стандартного переключателя печки к эл.двигателю первый провод подключил к входу малого резистора. второй провод к входу большого резистора. сам эл.двигатель печки подключил к центральной точке.

цена:
улитка с крыльчаткой от 2108 б.у = 100.00грн.
резистор печки 2108 новый = 25.00грн.
материал новой печки,нашёл на свалке возле гаража.) = 0.00грн.
итого 125.00грн.

_________________
правильно заданный вопрос - содержит половину ответа.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pasha
Павел


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 27.03.2009
ТелецВозраст: 37

Сообщения: 229
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2011 22:21:14     Ответить с цитатой

И как впечатления? Я второй год катаюсь, не нарадуюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Тюнинг Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы