Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Чт Окт 11, 2007 19:12:48 |
|
|
Кто то слышал о таком??? Есть ли у нас в Днепре???? Я себе тоже такой девайс хочу.
Система управления отопителем салона (СУОС) и ее установка
Из чего состоит
Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.
1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.
2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.
2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан.
Производитель "Рязанский завод металлокерамических приборов"
1. Все вместе
2. Электроклапан
3. Датчик и регулятор
4. Блок управления
Как работает
Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти. Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.
Как устанавливается
Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. О том как удалить краник печки можно почитать здесь. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.
В поставке терморегулятор идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.
1. Электроклапан
2. Электроклапан крупнее
3. Датчик и регулятор
4. Датчик и регулятор
Впечатления
Исключительно положительные. Я забыл что-такое выключать вентилятор и приоткрывать окно когда стало жарко. Когда салон прогрелся, ставлю чтобы шел немного теплый воздух и все. В салоне комфортная температура при любых режимах движения.
P.S. фото вылаживать неумею)) _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
safar Василий
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 08.11.2007 Возраст: 45
Сообщения: 26
1984 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Пн Мар 10, 2008 20:32:40 |
|
|
А не проще ли если холодно - печку включать обычным выключателем, а если жарко - то её выключить? |
|
|
|
|
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 16:59:25 |
|
|
John
буду примного благодарен!!!! _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 15:26:41 |
|
|
досталась мне такая байда с печкой от цивика будим мостырить _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Апр 14, 2009 15:45:36 |
|
|
safar писал(а): |
А не проще ли если холодно - печку включать обычным выключателем, |
не проще потому что остается воздух с улицы
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
который тоже дует _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
|
|
Security Ruslan
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 03.09.2009
Сообщения: 17 Откуда: Sinelnikovo
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 16:07:04 |
|
|
Ставь печку с "99ки" она лучше чем жигулевская!
Хотя мне на 4ке хватает родной, |
|
|
|
|
Neon4ik Сергей
Группы: Нет Репутация: -58
Пол: Зарегистрирован: 09.04.2008 Возраст: 37
Сообщения: 6864 Откуда: Украина, Мелитополь
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 16:13:41 |
|
|
Гыы, а чем печка с 99 отличается от печки 08 и 09? и вообще не печка а только мотор ставится! _________________ Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
|
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 18:56:23 |
|
|
Neon4ik писал(а): |
вообще не печка а только мотор ставится |
ну, не мотор, а вентилятор в сборе _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
Neon4ik Сергей
Группы: Нет Репутация: -58
Пол: Зарегистрирован: 09.04.2008 Возраст: 37
Сообщения: 6864 Откуда: Украина, Мелитополь
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 20:47:16 |
|
|
TheLeo
ты чо? ты видил на восмерке вентелятор в сборе? куда его сувать?
вот мотор как ставить у меня дето статья есть, если надо могу выложить! _________________ Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
|
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 21:57:51 |
|
|
давай статью
а я видел это так
или так
_________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
|
|
Neon4ik Сергей
Группы: Нет Репутация: -58
Пол: Зарегистрирован: 09.04.2008 Возраст: 37
Сообщения: 6864 Откуда: Украина, Мелитополь
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 22:01:50 |
|
|
http://www.zr.ru/articles/49978 _________________ Злобное существо, живущее в бане - флудер.
Модератор - деревянная палка с прокладкой из сукна, служащая для приглушения звука у пианино.
|
|
|
|
|
Pasha Павел
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 27.03.2009 Возраст: 37
Сообщения: 229 Откуда: Днепропетровск
|
|
|
|
|
wertyg Ярослав
Группы: Нет Репутация: -7
Пол: Зарегистрирован: 17.05.2009 Возраст: 45
Сообщения: 510 Откуда: г.Днепропетровск
1981 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 16:15:31 |
|
|
соорудил печку по вышеприведенной статье для своего авто. ничего сложного. переделка того стоит!
з.ы. в конце статьи сказано что печка реально работает на 1-й и 2-й скорости, а потому с электрикой решил все просто. со стандартного переключателя печки к эл.двигателю первый провод подключил к входу малого резистора. второй провод к входу большого резистора. сам эл.двигатель печки подключил к центральной точке.
цена:
улитка с крыльчаткой от 2108 б.у = 100.00грн.
резистор печки 2108 новый = 25.00грн.
материал новой печки,нашёл на свалке возле гаража.) = 0.00грн.
итого 125.00грн. _________________ правильно заданный вопрос - содержит половину ответа. |
|
|
|
|
Pasha Павел
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 27.03.2009 Возраст: 37
Сообщения: 229 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2011 22:21:14 |
|
|
И как впечатления? Я второй год катаюсь, не нарадуюсь |
|
|
|
|
|