Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сеня Александр
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 04.12.2009 Возраст: 33
Сообщения: 42 Откуда: Днепр, Победа 6
1990 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Ср Дек 23, 2009 18:53:12 |
|
|
Печка работала работала и в один момент просто перестала дуть!! Что это может быть? И сколько стоит новая?? |
|
|
|
|
SS Alexandr
Группы: Нет Репутация: 18
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2007 Возраст: 41
Сообщения: 513
|
Добавлено: Ср Дек 23, 2009 20:20:24 |
|
|
Машина ехала-ехала и перестала, сколько стоит новая.
Подожди кипишевать. Если перестала дуть то варианты следующие, в порядке убывания попадалова тебя на бабос:
1. Сгорел вентилятор печки (малореально но бывает).
2. Сгорел выключатель печки (у меня например так и было однажды).
3. Сгорел предохранитель из-за короткого замыкания в проводке.
4. Сгорел предохранитель просто так, от скушной предохранительской своей жизни.
5. Тупо нету контакта где-то (отвалился провод, окислился контакт)
Варианты диагностики и решения сиих эпических проблем.
1. Проверить работоспособность вентилятора. Для этого бреш плюс хоть прямо от аккумулятора, минус откуда душа зажелает и подключаешь к вентилятору, если завертелся-зажужжал, значит живой и здоровый. Если нет, либо механически заклинил, либо сгорел. Проверяется мультиметром и руками
2. С пунктом два без мультиметра уже не разберешься. Надо брать схемку и проверять а) есть ли 12 вольт на входе выключателя, б)появляются ли соответствующие напряжения на соответствующих выводах при включении. Мурзилки под рукой нет, посему точнее не опишу. Если понадобится, пиши, найду мурзилку и скажу что и где мерять.
3.4. Методика простая как гвоздь сотка. Смотришь на предохранитель, если он сгоревший, меняешь, включаешь печку. если завелась - радуешься жизни. Если опять сгорел - ищеш короткое замыкание в проводке. Долго, муторно, зато почти безплатно.
5. Перетряхиваешь жгуты и и ищешь криминал в виде отвалившихся проводов, окислившихся контактов, и прочих барабашек.
Вообщем все просто на самом то деле. Тестер кусок провода, пару отверток и много терпения, и будет твоя ласточка согревать тебя пуще прежнего. |
|
|
|
|
Сеня Александр
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 04.12.2009 Возраст: 33
Сообщения: 42 Откуда: Днепр, Победа 6
1990 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Ср Дек 23, 2009 20:50:15 |
|
|
Спасибо огромное!))) Мне понравился твой рассказ)))) Спасибо еще раз!!!! |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 09:11:49 |
|
|
SS
+1
но это только одна часть проблемы. вентилятор. и кстати совсем не обязателен мультиметр вполне достаточно иметь лампочку. Есть один народный метод поиска КЗ, но не советую его применять (машина может сгореть причем в прямом смысле слова и это не шутка). Вставляешь в предохранитель 5 копеек (они четко туды входят) и смотришь откуда дым идет. Участок КЗ так четко определяется.
Так теперь по теме. Для работы печки нужно 3 условия:
1. Работа вентилятора
2. Протекание воды горячей сквозь радиатор печки
3. Поток воздуха с улицы сквозь воздухозаборник.
Как решается.
1. Определяется по слуху. Жужит не жужит. Решается как описал SS.
2. Определяется рукой. если из отверстий печки гонится холодный воздух - это этот вариант. Решается снятием и промывкой под напором радиатора или заменой заклинившего краника. Краник лучше ставить по типу водопроводного, но предварительно набив туды набивку (ту что в водопроводные краны суют). Это дешево надежно НО неудобно, особенно тем у кого полочки справа имеются. Шаровые краны те что на тросики очень быстро в негодность приходят, и от цены крана это не зависит. Лучше, если залез в печку, сразу поменять прокладки под трубопроводами. Если сильно начали потеть окна - это признак потекшей печки лечится или заменой или пайкой у специалиста (это не дорого, но надо найти человека).
3. Ежели машина едет а воздух из отверстий печки не дуется или почти не дуется при выключеном вентиляторе - это оно. Дополнительный признак ручка управления или не работает или свободно болтается. Эта ситуация самая простая но и самая геморойная. Причины это либо листья на радиаторе либо заклинившая воздушная заслонка либо оборваный трос привода. В последних двух случаях снимаем торпеду а при необходимости и печку и сразу все станет видно. Листья чистятся путем снятия радиатора печки (можно совсем не снимать а наклонить его чуть чуть вниз). _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 09:49:36 |
|
|
dsu писал(а): |
Краник лучше ставить по типу водопроводного, но предварительно набив туды набивку (ту что в водопроводные краны суют). Это дешево надежно НО неудобно, особенно тем у кого полочки справа имеются. Шаровые краны те что на тросики очень быстро в негодность приходят, и от цены крана это не зависит. |
У мя краник на тросе вот уже 2+ года. И ничего с ним не случилось. А чтобы он не закисал, его юзать надо время от времени. И ничего с ним не случится. |
|
|
|
|
|
|
s77 Сергей
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 16.12.2009 Возраст: 47
Сообщения: 19 Откуда: Запорожская область
1978 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 11:25:59 |
|
|
Вентилятор печки не работает на обоих скоростях обдува? Если не работает только на низкой скорости - значит перегорел реостат. _________________ s77 |
|
|
|
|
ganj Андрей
Группы:
Репутация: 28
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 36
Сообщения: 1265 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 11:36:37 |
|
|
s77
не факт!!!! Могла и кнопка! _________________ "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла" © Вальтер Рёрль. |
|
|
|
|
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
|
|
|
|
s77 Сергей
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 16.12.2009 Возраст: 47
Сообщения: 19 Откуда: Запорожская область
1978 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 12:44:50 |
|
|
Про кнопку и провода уже писали, а про реостат - забыли, вот я и добавил! _________________ s77 |
|
|
|
|
Шурик Александр
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 16.11.2008 Возраст: 36
Сообщения: 138 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2009 22:35:33 |
|
|
dsu писал(а): |
Есть один народный метод поиска КЗ, но не советую его применять (машина может сгореть причем в прямом смысле слова и это не шутка). Вставляешь в предохранитель 5 копеек (они четко туды входят) и смотришь откуда дым идет. Участок КЗ так четко определяется. |
_________________ ВАЗ 21013
Казала мама: - Вчись бо шохвером будеш! |
|
|
|
|
|
|
djyurasik Юрий
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 12.01.2010 Возраст: 38
Сообщения: 24
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 02:20:31 |
|
|
Здравствуйте! у меня такая проблема печка дует холодом на больших оборотах. тоесть когда выезжаю на трассу первые 30 километров вроде нормально, а потом начинается холод причём он дует именно из печки. по городу езжу всё нормально и когда просто стоит на холостых дует горячим. в чём дело не пойму. подскажите плиз. |
|
|
|
|
SS Alexandr
Группы: Нет Репутация: 18
Пол: Зарегистрирован: 28.06.2007 Возраст: 41
Сообщения: 513
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 09:53:56 |
|
|
Вариант первый - не до конца прогревается двигатель, термостат подвис в полуоткрытом или совсем открытом состоянии. Что показывает термометр, когда печка начинает дуть холодным, если температура охлаждающей жидкости падает, то копать в этом направлении. То есть в городе и на холостых обдув радиатора невелик и ОЖ успевает прогреться, а когда вылетаеш на трассу то температура падает, а печка гонит холодный воздух, ибо чем его греть, если антифриз холодный.
Вариант второй - в печке барабашка завелся, боится высоких скоростей, на скорости больше 80 холодеет от страха |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 11:20:57 |
|
|
djyurasik
в забитой печке или неисправном термостате последнее определяется по температуре ОЖ она должна быть не ниже 80 градусов (в копейках это стрелка посередине шкалы) при любых раскладах. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
djyurasik Юрий
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 12.01.2010 Возраст: 38
Сообщения: 24
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 01:35:26 |
|
|
нет температура двс не падает по трассе при закрытом радиаторе (я его на зиму прикрываю) даже поднимается а из печки всёровно потом дует холодный. ещё вопрос у меня верхний рычаг (рычаг управления краником отопителя) находится по середине и не двигается ни в лево ни в право насильно тянуть не хочется. может в этом причина?
Добавлено спустя 47 секунд:
нет температура двс не падает по трассе при закрытом радиаторе (я его на зиму прикрываю) даже поднимается а из печки всёровно потом дует холодный. ещё вопрос у меня верхний рычаг (рычаг управления краником отопителя) находится по середине и не двигается ни в лево ни в право насильно тянуть не хочется. может в этом причина? |
|
|
|
|
s77 Сергей
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 16.12.2009 Возраст: 47
Сообщения: 19 Откуда: Запорожская область
1978 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 01:42:45 |
|
|
Если краник в промежуточном положении и не двигается - то причина именно в нём. Просто малый проток охлаждающей жидкости через радиатор печки не успевает прогреть большое колчество воздуха. _________________ s77 |
|
|
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 09:34:31 |
|
|
djyurasik писал(а): |
ещё вопрос у меня верхний рычаг (рычаг управления краником отопителя) находится по середине и не двигается ни в лево ни в право |
конечно в этом. У тебя не поступает нормальное количество жидкости в печку. Выкидываешь его нафиг и ставишь краник по типу водопроводного а заодно под напором промываешь печку и меняешь в ней все резинки. Новый краник перебери (напхай туды нормального уплотнителя). И будет тебе щастье.
И выкинь картонку. Это не москвичь. При нормальном термостате она не нужна. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Виктор Виктор
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 31.10.2008 Возраст: 47
Сообщения: 75 Откуда: Днепр, Таромское
1979 ВАЗ 2102
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 22:30:30 |
|
|
Сеня писал(а): |
Печка работала работала и в один момент просто перестала дуть!! Что это может быть? |
у меня тоже такая ситуация была. Разобрал кнопку кинул "+" от магнитофона и она задула. Оказалось згорела дорожка в блоке предохранителей (у меня проводка от семерки; пришлось снимать блок и паять). Сейчас дует как сумашедшая. Так что не спеши покупать новый моторчик. |
|
|
|
|
|