Автоклуб «ВАЗ-классика»
    Главная   Форум   Чат   Фото   Гараж   Видео   Разное   Поиск  
FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход  
Проблема с охлаждением двигателя

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 14:44:38     Ответить с цитатой

После капремонта двигателя(осень 2009) начала закипать машина, в связи с этой проблемой был установлен аллюминиевый радиатор с электровентилятором - не помогло, заменен термостат - не помогло, поставили термостат без внутренностей закороченный на большой круг охлаждения - не помогло, поменяли 2 раза крышки радиатора, и расширительного бачка - не помогло, поменяли помпу - не помогло, сняли головку(менялась во время капремонта) вроде чистая, поменяли прокладку, просверлили в ней дырки большего диаметра на каналах охлаждающей жидкости, установили и опять ничего.



Симптомы: после капремонта, завели 15 минут поторохтела и закипела, через пару недель в пробке на средине зеленой зоны (по датчику) опять закипел, за правдивость показания датчика не ручаюсь, так как торпеда менялась на новую с ваз 2107, менялась так же и головка цилиндров, датчик в ней прикипевший, вобщем решили не трогать просто запомнил где место на котором закипает, потом наступила зима, все было нормально, с наступлением тепла опять закипел, решили менять радиатор, поменяли, по городу вроде ничего, выехал на трассу на дачу, караул всю дорогу на зоне закипания, подумал может датчик наладился, так как из бачка тосол не выбрасывает, открыли радиатор а оттуда струя тосола, метра 2 высотой, вобщем симптомы следующие завелись двигатель нагрелся, включился вентилятор в паре миллиметров от зоны закипания, через минуту отключается, начинаем ехать, температура уходит в зону закипания, и только после этого включается вентилятор, открываем радиатор, а там пусто, все в расширительном бачке, если заглушить машину через минут 10 радиатор опять полный, походу ловит пробку и не дает жидкости стекать из бачка, крышку радиатора менял дважды, вроде как работает...грешу на головку цилиндров, но на глаз вроде как чистая...



у кого какие идеи?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Пес
Олег


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.05.2010
ВодолейВозраст: 53

Сообщения: 697
Откуда: Днепр

1981 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 15:31:16     Ответить с цитатой

Надо обратиться к специалисту. А кто капиталил?
_________________
Первым делом мы испортим самолеты. Ну а девушки? А девушек потом!
Дрессировка собак. Помощь в выборе и воспитании щенка.
095 8841753
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Red
Стас


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 7    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 05.09.2007
ВесыВозраст: 41

Сообщения: 2267
Откуда: Днепр


СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 15:33:45     Ответить с цитатой

Пробка воздушная. Берется шланг, который идет чуть выше коллектора и снимается. Льется тосол, пока из шланга и трубки, на которую он одевается не пойдет тосол.
_________________
ТАЗ рулит, и неипет
Геодезическая съемка любой сложности. 8-050-340-0057
http://dneprgeowork.at.ua
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пес
Олег


Группы: Нет
Репутация: 0    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 21.05.2010
ВодолейВозраст: 53

Сообщения: 697
Откуда: Днепр

1981 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 15:38:14     Ответить с цитатой

Ага мужики уже голову перелопатили, а про воздух забыли. Хатя---каму и кабыла невеста(((
_________________
Первым делом мы испортим самолеты. Ну а девушки? А девушек потом!
Дрессировка собак. Помощь в выборе и воспитании щенка.
095 8841753
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 16:39:30     Ответить с цитатой

Капиталку делали своими силами, мой батя с мужиком, о обоих очень серьезный опыт, проблемы начались именно после капиталки, головку ставили б\у, из запасов она проходила на другом двигателе тысяч 10 после чего в блоке цилиндров проржавел канал и масло попало в тосол, она провалялась пару лет...пробка образовывается только во время движения, когда двигатель под нагрузкой...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Pasha
Павел


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 27.03.2009
ТелецВозраст: 37

Сообщения: 229
Откуда: Днепропетровск


СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 19:16:06     Ответить с цитатой

u-daff писал(а):
открыли радиатор а оттуда струя тосола, метра 2 высотой


А в расширительном бачке какой уровень в тот момент был?
Пробка на расширительном бачке пропускает воздух?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
PALOMINO
Леха


Группы: Нет
Репутация: 3    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.12.2009
ОвенВозраст: 39

Сообщения: 444
Откуда: Днепр

1985 ВАЗ 2107

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 20:21:32     Ответить с цитатой

u-daff
+ к вопросу о пробке в бачке.

И ещё, сдаеться мне, что звиздят твои датчики, как красны девицы о возрасте Wink У мну, например, на 2107, стрелка датчика температуры, практически всегда находиться на границе между белой и зеленой зон. Ну +/- есстественно. Как только начинает углубляться в зеленую зону -- включаеться вентилятор, и возвращает её назад на границу.

И честно говоря, я не припомню такого, чтобы у мну стрелка в центре зеленой зоны была.

Поэтому, проверять и перепроверять датчики.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=U57832Vuf7Y
http://www.stg-soft.com
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 06:58:09     Ответить с цитатой

А в расширительном бачке какой уровень в тот момент был?
Пробка на расширительном бачке пропускает воздух?[/quote]

где-то половина бачка, стояла вообще без резинки(тоесть напрямую сообщалась с атмосферой, сейчас купил новую и на бачок и на радиатор, на бачке резинка с разрезом)

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

PALOMINO писал(а):
u-daff

И ещё, сдаеться мне, что звиздят твои датчики, как красны девицы о возрасте Wink У мну, например, на 2107, стрелка датчика температуры, практически всегда находиться на границе между белой и зеленой зон. Ну +/- есстественно. Как только начинает углубляться в зеленую зону -- включаеться вентилятор, и возвращает её назад на границу.

И честно говоря, я не припомню такого, чтобы у мну стрелка в центре зеленой зоны была.

Поэтому, проверять и перепроверять датчики.



то что датчики звиздят, меня особо не тревожит, я знаю точно в каком месте закипает, а в каком должен включиться вентилятор, так вот в стоячем положении вентилятор включается-до места закипания, а на ходу-после места закипания, и если открыть крышку радиатора, то тосол в нем не кипит, а булькотит где-то в патрубке, которий к крышке подходит.
ЗЫСЫ: а на какую температуру у тебя датчик включения\выключения радиатора?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
PALOMINO
Леха


Группы: Нет
Репутация: 3    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.12.2009
ОвенВозраст: 39

Сообщения: 444
Откуда: Днепр

1985 ВАЗ 2107

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 09:52:21     Ответить с цитатой

u-daff
На какую температуру датчик рассчитан -- неизвестно Smile Купил -- поставил -- забыл про него Wink

Там с датчиками, если, мне память не изменяет, ситуация такая: Тот что в радиаторе установлен он контролирует включение/выключение вентилятора. А тот, что в двигателе -- показания приборов.

Так вот, у тя, если я правильно все понимаю, то либо датчик вентилятора звиздит, либо тосол по малому/непонятно какому кругу ходит.

Но если ты термостат хакнутый ставил, то тут пробка скорее всего, как и говорил Ред в самом начале.
Возьми, прогрей машину хорошенько, и потрогай патрубки, те, что к радиатору идут. Если у тя все нормально, то нижний патрубок, должен быть горячим, т.е. тосол через весь радиатор протекает, если нет, то пробка -- продавливай патрубки, пока воздух из них не повыходит + для верочки, машину на подъем/эстакаду ставишь под углом, мордой к верху и минут 10 пускай поработает. Радиатор печки открытым должен быть.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dsu
Дима


Группы: Нет
Репутация: 31    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.08.2008
БлизнецыВозраст: 47

Сообщения: 3527


1989 ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 11:02:52     Ответить с цитатой

ну после капиталки движок греется по0любому больше пока не притрется... но если была капиталка.......
проверь на нагретой машине для начала нижний патрубок тот что к радиатору - если холодный, то 100% пробки или забитая система охлаждения.
если горячий... ну проверь угол зажигания (может поздним быть), головка и радиатор говоришь без накипи.....
проверь вентилятор ну тупо коротни датчик температуры и поезди. ну и проверь куда вентилятор дует должен с улицы в моторный отсек задувать.

_________________
Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Ср Авг 25, 2010 19:54:17     Ответить с цитатой

Вобщем ввиду того что геморно голову менять(все-таки надо целый день убить) решили применить систему отвода пара из радиатора, потому как где-то червячек подначивает что может крышка радиатора вые....ся хоть и менял ее 2 раза...все-таки это легче чем полдвижка раскидать...а все сказанное выше исключялось ранее, я ж говорю мой мапЭд курируют люди с очень серьезным опытом, мой батя на этой машинке 350 тысяч накатал, а второй мужик 20 лет на СТО по движкам проработал...я собственно и тему-то создал, чтобы узнать мало ли чего упустили или у кого подобная ситуация была...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dsu
Дима


Группы: Нет
Репутация: 31    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.08.2008
БлизнецыВозраст: 47

Сообщения: 3527


1989 ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2010 08:53:22     Ответить с цитатой

ой не лепи фигню всякую. пробка руками проверяется нажимается без заеданий - значит гуд. что за систему? ну выкинь расширительный бачок - вот тебе и будет система отвода пара. но машина не должна закипать. ищи где лажа проверь датчик в кастрюле с водой. просто из-за головы движок не закипит. только если забиты каналы протока воды. герметиком ниде ниче не могло забить?
_________________
Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2010 09:52:36     Ответить с цитатой

выкинуть бачок много ума не надо, а потоми печку порванную, или еще чего...еще раз повторяю для невнимательных, датчик включения вентилятора работает нормально, а на ходу не срабатывает, так как в радиаторе температура ниже, чем та на которую датчик срабатывает...а в двигателе уже перегрев, происходит это из-за пробки, а вот причина ее породившая по ка что не известна, датчик в голове явно брешет, но на него мне побоку, я знаю где по нему включается\выключается вентилятор в штатном режиме, и где закипает, а пробка может тыщу раз красиво работать в руках, и не выполнять своих функций...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
dsu
Дима


Группы: Нет
Репутация: 31    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.08.2008
БлизнецыВозраст: 47

Сообщения: 3527


1989 ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Чт Авг 26, 2010 10:37:01     Ответить с цитатой

во вот видишь уже часть проблем откинул. т.е. у тебя либо пробка либо затык магистрали. Т.е. то чего ты там хочешь наворотить - то до 3.14зды дверца. Пробку выгнать очень просто отсоеденив шланг от впускного коллектора и прошарудив проволокой отверстие в нем а затем заливать в радиатор воду пока не потечет из коллектора вода. Если так не поможет, то нет у тебя там воздушной пробки, а есть механическая или нерабочий термостат (это легко по температуре шлангов определяется). Самое сложное - механическая пробка тут ты скорей всего не отвертишься от снятия головки.
Расширительный бочек создан для удобства. и нифига тебе там не порвет если ты его выкинишь, главное за водой в радиаторе следить.
u-daff писал(а):
пробка может тыщу раз красиво работать в руках

ну что она может не выполнять? это обычный клапан для спуска лишней воды. из неисправностей ее может только клинить или быть слишком жесткой пружина, ну еще выгневать она может и вообще не работать. Что из этого нельзя проверить?

_________________
Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vadim_k
Vadim


Группы: Нет
Репутация: 0    

Зарегистрирован: 18.02.2008
РыбыВозраст: 49

Сообщения: 30
Откуда: пгт.Кринички


СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2010 11:14:28     Ответить с цитатой

Нечто подобное было у меня, правда марка авто не ВАЗ. Но смысл от этого не меняется.
ТС 90%, что проблема в ГБЦ - 10% в блоке.
На холодном двигателе открой радиатор и понюхай тосол. Не воняет ли выхлопными газами? Здается мне что здесь собака зарыта.
Ну и на вскидку.
Перед заменой помпы мерялось расстояние между крыльчаткой и блоком?
ГБЦ перед установкой на плите проверялась(на предмет ровности)?
Также проверяли ли плоскость самого блока? Иногда встречаются и блоки пропеллером.

З.Ы. У меня проблема была в блоке, трещина в 3 котле. Симптомы точно такие же как у ТС, правда на холостом и на коротких расстояниях не кипела.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Виктор
Виктор


Группы: Нет
Репутация: 1    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 31.10.2008
КозерогВозраст: 47

Сообщения: 75
Откуда: Днепр, Таромское

1979 ВАЗ 2102

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2010 13:15:29     Ответить с цитатой

Вот посмотри здесь, симптомы вроде такие же
http://vaz-classic.dp.ua/forum/viewtopic.php?t=2537&postdays=0&postorder=asc&start=0

_________________
Проектирование в Autocad, SolidWorks. Чертежи, 3D-моделирование, расчет на прочность.
098-2565346; 095-4817305
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 11:05:04     Ответить с цитатой

Да уж симптомы те же, но до правды там так и не докопались, кстати новый симптом, открыл печку(у меня перекрывается простым краном) и о чудо, пробку не ловит, нагреть блин машину невозможно, закрываю печку и буквально через пару километров опять ловит пробку, открываю опять и снова перестает греться...

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

сегодня поменял хакнутый термостат на нормальный, хоть машина прогреваться стала, а то холодно блин...[/list]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
TheLeo
Виталий


Группы: 
[ Члены автоклуба ]

Репутация: 21    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 16.03.2007
ЛевВозраст: 43

Сообщения: 2080
Откуда: Днепропетровск

1983 ВАЗ 2121 Нива

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 11:30:28     Ответить с цитатой

u-daff писал(а):
открыл печку(у меня перекрывается простым краном) и о чудо, пробку не ловит, нагреть блин машину невозможно, закрываю печку и буквально через пару километров опять ловит пробку, открываю опять и снова перестает греться...

90% что каналы забиты, когда печку открываешь то хоть через печку начинает прокачиваться тосол и охлаждать двиг

_________________


Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Чт Сен 09, 2010 11:47:17     Ответить с цитатой

я склоняюсь к тому же...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
u-daff
Виталий


Группы: Нет
Репутация: 2    
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 30.03.2010
ТелецВозраст: 40

Сообщения: 292
Откуда: Днепропетровск

1990 ВАЗ 2105

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2011 20:52:21     Ответить с цитатой

Короче нашли проблемко, выняли помпу с корпусом, пославили новую прокладку, и разрезали дырку большего диаметра, машина преобразилась...цена вопроса 10 грн, а ущерба более чем на штуку денег, а именно полная замена системы охлаждения и легкий капремонт двигла, завтра определимся в каком объеме, может заменой колец отбудемся, а может чего и покруче вылезет...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vaz-classic.dp.ua :: Двигатель Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы