Предыдущая тема :: Следующая тема |
Есть ли смысл реанимироварь классику? |
Да, т.к. больше ездить не на чем |
|
16% |
[ 7 ] |
Да, т.к. жалко предавать боевую подругу |
|
50% |
[ 21 ] |
Да, т.к. ТАЗик рулит и не жарит |
|
14% |
[ 6 ] |
Да, т.к. много денег и я не знаю куда бы их еще потратить |
|
4% |
[ 2 ] |
Нет, прошлое должно оставаться в прошлом |
|
9% |
[ 4 ] |
Не знаю, что сказать |
|
4% |
[ 2 ] |
|
Всего голосов : 42 |
|
Автор |
Сообщение |
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Чт Май 12, 2011 21:30:30 |
|
|
гг,посмотриш через год-два,снимеш и удивишся)) |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Чт Май 12, 2011 22:32:18 |
|
|
Будет царапать, это факт. _________________ ТАЗ рулит, и неипет
Геодезическая съемка любой сложности. 8-050-340-0057
http://dneprgeowork.at.ua |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пт Май 13, 2011 08:10:50 |
|
|
Apostolov писал(а): |
Русским языком выражаясь - кто как хочет так и дрочит |
во-во. я легкосплавы под растрелом не поставлю. хотябы из соображений чтобы ночью спать спокойно (машина во дворе хранится). А металла и россавы с приличным протектором для города за глаза хватает. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Июн 30, 2011 16:18:14 |
|
|
Из-за хреновой погоды на праздники пришлось сидеть дома. Решил уделить время "любовнице", с которой под настроение приятно и потр@х@тся!
Преамбула.
Лет так 17 назад, по молодости и неопытности полез в кардан – крестовинки поменять. Разобрал, не читая мануал, и соответственно не пометил взаимные сопряжения. Кардан после сборки отблагодарил ощутимой вибрацией. Несколько раз лазил тогда, переставлял кестовины, до идеала так и не дошел, бросил трахотню с назначительной терпимой вибрацией, особо ощутимой в диапазоне 45-55 км/ч.
Так прошло много лет, далее крестовины менялись исключительно на СТО, где мастера кардан метили и собирали так, как и разбирали. Вибрация тянулась следом и никуда не исчезала. Прошлой осенью ездил к балансировщику карданов в АТП на Войцеховича. Он кардан прокрутил - сказал кардан идеальный! Оставалось или эластичная муфта возле коробки, или хвостовик. Опять забил на это дело, но после установки два месяца назад безшумной! резины KUMHO KH17, эта вибрация стала гораздо явнее слышна и сильнее стала доставать!
И вот, этот день настал, вооружившись инструментом полез я под Копу. Измерение радиального биения шлицевого муфты и хвостовика показало, что они идеальные. Перестановка в шлицах через 90 градусов и на хвостовике через 180 град., как и предполагалось, ничего не давала. Оставался таки кардан или полуоси (но на них я грешил меньше всего). Т.к . новый кардан для экспериментов покупать дорого (600 грн), то на кардан раскрутил кума - сняли с его Шестерки заведомо рабочий и не вибрирующий(стоит отметить, что не каждый кум на такое согласится!). Проинсталлировал – результат великолепный! В салоне тишина во всем диапазоне скоростей!
Остался вопрос, что делать со своим карданом? Опять везти к криворукому балансировщику, который за 80 грн скажет, что с карданом все в порядке!? Решил вспомнить молодость и поковырять кардан чуток сам. Разобрал центральную крестовину и переставил на 180 градусов. Ставлю кардан, разгоняюсь, прохожу отметки 40,50, 80 ,100,120 О ЧУДО!!! ВИБРАЦИИ НЕТ!!! ПОБЕДА-А-А-А! Сильнее разгонятся не стал, под дождем по Криворожской быстрее и не попрешь. Скажу честно- радовался как ребенок, которому удалось решить назойливую головоломку! Катаюсь второй день радуюсь и наслаждаюсь тишиной в салоне (кто с карданом жарился - тот поймет)! Не хватило, видно, у меня терпения, тогда 17 лет назад еще одно положение попробовать, из-за чего и испытывал дискомфорт. Теперь из-за тишины в салоне стали другие звуки слышны – шум редуктора заднего моста - старенькие там уже подшипники. Чтож – будем ждать следующих дождливых выходных.
P.S. Заодно поменял подклинивающий на одной стороне, тросик ручника. Попросил жену, чтоб засняла на мобилу, как при сборке одеваю пружины тормозных колодок. У некоторых это вызывает трудности и отнимает много времени. У меня, с помощью острого воротка или штрычки - 20сек на сторону (обязательное условие: диаметр отверстия под крючек пружины в колодке должен быть больше, чем сумма диаметров острия воротка и проволоки из которой изготовлена пружина). Наглядное пособие здесь: http://www.youtube.com/watch?v=gYnRS03kpCE _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
u-daff Виталий
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 30.03.2010 Возраст: 40
Сообщения: 292 Откуда: Днепропетровск
1990 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Чт Июн 30, 2011 19:11:52 |
|
|
Коллега, да мы с вами почти одним и тем же занимались, меня тоже достала вибрация, 17 лет я правда не стал ждать но полтора года промучился, в итоге пошел координальмын путем: сначала капремонт КПП, не помогло, потом замена кардана на новый(к сожалению кумовьев с жигулевскими карданами нету), помогло но привкус вибрации остался, после чего отремонтировали редуктор и О ЧУДО тишина как в храме, а таки да, тоже запарился с тросиком ручника, теперь как у людей на 4 щелчка, итого прайс: коробка 400, кардан 600, ремонт редуктора 400, в сумме с мелочами 1500 денег и неделя возни, но оно того стоит однозначно...P.s резинко тоже kh 17)))... |
|
|
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пт Июл 01, 2011 09:37:05 |
|
|
а мне в свое время помогло очистка смолы с кардана которая накапала в результате антикорозийной обработки. я правда 1.5 года не ждал пару месяцев доставало не больше. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пт Июл 01, 2011 10:22:24 |
|
|
Довелось чистить и кардан после долбоантикорщиков - но, поскольку это вибрация была до обработки, соответственно она не исчезла. В ветке http://vaz-classic.dp.ua/forum/viewtopic.php?t=3874&postdays=0&postorder=asc&start=20
Komissar писал(а): |
4. Когда обрабатывали днище- надули на кардан. Пока не спеша по Чаплям и Приднепровску ехал – подозрения о дисбалансе появились. Как выехал на набережную и газанул – думал у меня кардан вырвет – вибрация аху…ная была. 70км/ч -был предел, иначе рисковал принести в жертву подвесной и крестовины. В тот же вечер (а уже было около 21-30 ) возвращаться не стал. Позвонил, объяснил – сказали приезжай, счистим, но через 2 дня – 2 дня их не будет, куда- то уехали. Ждать было некогда, полез у кума на яме под днище сам – счистил с кардана около 60-70 грам !!! мастики. Убил вечер Сильно матерился и плевался, просил Бога, чтоб давал ума чуть больше детям своим.
|
_________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вт Окт 18, 2011 13:28:54 |
|
|
Поменял маслицо и фильтра. Масло Кастрол Магнетик 10w-40, фильтра WIX. Брал все в АТЛ. Есть скидка 10% Прайс: 253 масло+27 фильтр масла+ 19 воздухан+ 10 топливный = 309-10%=278 грн.
_________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пт Ноя 04, 2011 16:38:34 |
|
|
Начал поскрипывать потихоньку передок. Сначала в жаркую погоду, потом и все время и громче, громче, громче! И как всегда не вовремя, посмотреть-послушать-пощупать то времени нет, то холодно, то обломно.
Недавно съездил в Донецк к родне и вернулся с хорошей нагрузкой(прям брызговиками по асфальту, навьюченый разным мотлохом как цыганская кибитка ):
и заскрипело невыносимо : http://www.youtube.com/watch?v=e15QLAWViQk
Думал хана амортизатору, т.к. стуков нет(как при убитых шаровых), а скрип есть. Ну или сайлентблоку на крайняк.
Ездить стало стыдно и невыносимо. Полез вечерочком с пивом под машину.
Вскрытие показало, что таки нижняя шаровая. Прое*ал лопнувший пыльник и, буквально за несколько недель хана шаровой наступила.
Судя по моим записям и состоянию металлической пластины пыльника(я веду в тетради, когда какие детали меняю) -эта шаровая проработала не менее 19 лет и проехала около 85 000(в течении этого времени я веду записи и замена этой шаровой нигде не встречается)! А голос в глубине души говорит, что эта шаровая еще родная заводская имеет возраст 38 лет и прошла 185000 км! Об этом можно говорить почти уверенно, т. к. некоротые шарнирные элементы рулевого (например средняя тяга) никогда не менялись. Вот так делались запчасти. Если б не лопнул пыльник- наверное еще бы походила.
Снял шаровую без съемника: вывернул колесо, открутил гайку пальца недоотркучивая 4-5 оборотов. Увесистым молотком начал бить по цапфе, куда палец шаровой вставляется. Сила притяжения (на палец воздействовала 1/4 массы машины)и рассеивающаяся по цапфе энергия удара сделали свое дело - конусное соединение разошлось после 8-10 удара. Потом поддомкратил машину, снял колесо и дооткрутил гайку пальца.
Издохшая шаровая:
Инсталяция новой из СССРовских запасов:
Обмазал пластилином (и восстановил где слетело) все гайки, которые раскручивал. Пользуюсь этим способом лет так 20 - резьбы не закидывет грязью и не корродируют из за жирности пластилина. Откручивать 10-15 летнюю гайку - одно удовольствие. Идет отлично даже без ВД-шки.
_________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Последний раз редактировалось: Komissar (Пт Ноя 18, 2011 14:25:17), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2011 04:35:24 |
|
|
Ну ты прям хранилище полезных советов.Молодец _________________ ТАЗ рулит, и неипет
Геодезическая съемка любой сложности. 8-050-340-0057
http://dneprgeowork.at.ua |
|
|
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 10:48:30 |
|
|
а я солидолом их замазываю (пластилина в гараже под руками обычно нет _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Александр1982 Александр
Группы:
Репутация: 8
Пол: Зарегистрирован: 29.09.2008 Возраст: 42
Сообщения: 1020 Откуда: Левобережный-3
1992 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 11:04:11 |
|
|
dsu писал(а): |
а я солидолом их замазываю (пластилина в гараже под руками обычно нет |
А я графиткой резьбы мажу перед сборкой. Литолл вымывается, графит же остаётся в резьбе и потом очень легко раскурчивается _________________ Мне бы крылья как у орла!!! |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 12:50:04 |
|
|
Цитата: |
Литолл вымывается, графит же остаётся в резьбе и потом очень легко раскурчивается |
В ходовке обычно засерает наглухо и окисляет открытые части резьб. Гайку обычно сорвать не проблема - обычно проблема скрутить ее по забитой резьбе (особенно в шаровых - когда начинает проварачиваться палец). Защищайте открытые части! _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2011 14:33:34 |
|
|
Эх, люблю поковырятся под настроение в копе. Дошли руки- осмотрел ходовку правой стороны.
Нашел раздражавшего скрипунчика - отошел подкрылок и фрикционировал по верхнему рычагу:
Вскрытие показало - малюсенький люфт правой верхней шаровой (отъездила, как и все шаровые не менее 85 тыс.) и втулок маятника - всё под замену.
После изучения рынка (а там каждый кулик хвалит свое болото) решено было взять шаровую Белебеевского завода (55-60 грн). Визуально понравилось качество изготовления (четкая состыковка половинок, канавки на шаре для забора смазки хороший мягенький пыльник (при т=-1С), плавное, без заеданий движение пальца, хороший четкий оттиск лого, а так же на что менее, но обращалость внимание - неплохая полиграфия упаковки, какие-то голограмки, типа "лазерная" маркировка (правда стирающаяся ногтем но с разными серийными номерами) ) - как будет ездить - посмотрим. Заодно взял съемник для шаровых (15 грн, отдали за 10 грн ), дабы облегчить себе работу и комплект втулок маятника (10 грн):
После инсталяции, на следующий день, подумав, поехал, купил еще 3 шт таких же Белебеевских и поменял все. Пусть будет замена одним комплектом одной фирмы. Хоть старые (и недавно замененная левая нижняя) были и в отличном состоянии, но немножко смущал их возраст и пробег. А с такими вещами лучше не шутить! Хоть и не известно что лучше - совковые старые или непонятно кем сделанные новые.
Можно, конечно было, и на СТО поменять шаровые за 80-100 грн, что есть быстее, но приносит меньше удовольствия от процесса и снижает надежность тронутых узлов.
Сегодня утра сделал развал -60 грн. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2011 15:09:40 |
|
|
Komissar писал(а): |
шаровую Белебеевского завода (55-60 грн). |
фуфло. прочти мой бортовик поймешь почему.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Цитата: |
Сегодня утра сделал развал -60 грн |
де?
мне заломили 90 - завтра поеду. правда сколько я не пытался уйти от мужика этого (уж больно неудобно он расположен)- всеравно возвращался. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2011 16:07:50 |
|
|
жизнь покажет
ул. Криворожская, 28 за этим домом маленькое СТО (конкретный адрес тупик Криворожский 15), неплохой стенд. Делал 5 лет назад- годы прошли нормально, резину не жрало, не вело. Мастер остался тотже. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Pavel Pavel
Группы:
Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 13.04.2008 Возраст: 2023
Сообщения: 265 Откуда: г. Днепропетровск
1972 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вс Ноя 20, 2011 14:38:01 |
|
|
Молодец! _________________ Чем больше нас, тем меньше их!!
(А. Курпнов "Чёрный обелиск")
|
|
|
|
|
sasakot Саня
Группы: Нет Репутация: 0
Зарегистрирован: 10.08.2012 Возраст: 41
Сообщения: 39 Откуда: Днепропетровск
1980 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Вс Авг 12, 2012 23:14:19 |
|
|
Komissar писал(а): |
Хух, замовилил и собрал. Вот такая она сейчас:
|
супер! мне бы так. а скока стоит покраска? |
|
|
|
|
|