Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 17:05:37 |
|
|
Привет, народ! Личный опыт, может кому-то пригодится.
И так, наступили холода и весь честной народ начал юзать краники отопителя салона, пытаясь согреть свои мощи и сдуть влагу с запотевших стекол. Те (краники), в свою очередь, после сезонного бездействия дружно ответили или течью, или закисанием, или заклиниванием.
Моя старушка - не исключение и в конце сентября а увидел на коврике под бардачком первые капли тосола. Поиск источника сырости показал - потек краник стокового отопителя (только 2 года проработал, сцуко, правда перед этим 25 лет в сумке с запчастями пролежал- видать не выдержала времени резинка внутри краника).
Смотрел я на это безобразие полтора месяца (причем тёк краник странно- в максимально открытом положении не капал, а в промежуточных - за ночь 15-20 капель стекало), и было принято решение менять кран пока тепло и комфортно производить работы - незачем болото в салоне разводить, да и тосол - жидкость не из дешёвых.
Но самая нелюбимая работа для меня - слить тосол с минимальными последствиями и потерями. Ситуация следующая - мой старый (38 лет) медный радиатор неадекватно реагирует когда я трогаю его "орган" - штутцер для слива жидкости - начинаются течи то в месте впайки, то из под болта-пробки. Лет 15 себе повторяю - купи и вставь вместо болта краник - но то краники не попадаются на авторынке, то забываю, то ремонтные работы неожиданные - и пробка-болт каждый раз возвращается на место. Анализ состояния "органа" показал - если его сейчас трону - завтра поеду паять радиатор. На блоке болт зализан. Попытки его вывернуть не привели к успеху.
Не знаю, у кого-как, но у меня стоят все защиты под моторным отсеком и аккуратный слив жидкости представляет проблему. Нужной миски нет, воронка не подлазит под "орган", шланга тоже не пролазит между картером и защитой. Регулировать слив жидкости пальцем, обжигая его - головняк. Мыть при сливке драгоценным тосолом грязный лонжерон и защиту - тоже как-то не рационально.
Посмотрев внимательнее на систему охлаждения - понял можно поменять краник с частичным сливом жидкости не трогая штатный слив (или не имея штатного слива в радиаторе - тема обсуждалась).
Для начала на остывшей машине(чтоб не обжигаться лишний раз) открываем заливочную горловину и сам краник отопителя поворотом рычажка управления или пальцами(у кого тросика нет).
Ослабляем хомут и снимаем патрубок идущий от г-образной металлической трубки (обратки) к блоку дросссельных заслонок в карбюраторе.
Сливаем тосол в предварительно подставленную обрезанную 2-х литровую бутылку. Будет необходима вторая бутылка (всего сливается около 3-х литров) Все сливается аккуратно, не проливается ни капли.
После окончания слива, чтоб можно было демонтировать краник - снимаем патрубок подачи жидкости (нижний) идущий в салон.
В салоне снимаем дно бардачка и трубчатым ключем отвинчиваем сам краник отопителя. Откручиваемые болты: 1- крепеж самого краника к радиатору отопителя, 2- крепление тросика управления, 3 - крепление хомута трубок (при сборке обязательно не забываем ставить этот хомут, а то вибрация разламает шпильки радиатора отопителя).
Вынимаем краник вместе с железной трубкой, идущей в моторный отсек.
Изучаем корпус печки на наличие трещин, присутствие хорошей резьбы на шпильках крепления, удаляем старые уплотнительные прокладки
Для замены на авторынке был выбран керамический краник фирмы"Лузар". Продавец обещал длительную качественную работу. В комплекте были все прокладочки и болтики-гаечки с гроверами. Цена 45 грн (отдал за 43).
На фото краник с уже прикрученной трубкой в моторный отсек.
Прикручиваем через уплотнительную прокладку трубку вывода в моторный отсек и ставим новый краник на шпильки.
Первая нестыковка - плечо для крепления тросика упирается в верхнюю стальную трубку обратки и не дает сесть кранику на место. Выход - лишний металл снимаем болгаркой, точилом или напильником .
Нежно и с умом завинчиваем гайки на шпильках. Есть риск вырвать шпильки или сорвать на них резьбу. Повторяю: не забываем ставить хомут на стальные трубки, а то радиатор отопителя среди зимы прикажет долго жить. Подключаем тросик - проверяем работоспособность регулировочной ручки.
Под капотом соединяем обратно 2 снятых патрубка, заливаем обратно тосол, прогреваем машину и наслаждаемся теплым и сухим салоном где УДОБНО рукой на панели (актуально при наличии капризной жены - то ей холодно, ёпт, то жарко) регулируется температура в салоне.
Преимущества вышесказанного:
1. При сливе не трогаем "слабые" места радиатора;
2. Машина может быть холодной (не надо открытие термостата);
3. Сливаем не теряя ничего только 3 литра тосола;
4. Тосол остается чистым.
5. Получаем теплый и сухой салон с удобным регулированием микроклимата. СМОТРИМ НА ВИДЕО http://www.youtube.com/watch?v=PVv5gA-r2d8
З.Ы. 4-й день - в салоне моей лошадки (тьфу-тьфу-тьфу) сухо и комфортно. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Последний раз редактировалось: Komissar (Пн Ноя 29, 2010 12:21:34), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Red Стас
Группы:
Репутация: 7
Пол: Зарегистрирован: 05.09.2007 Возраст: 41
Сообщения: 2267 Откуда: Днепр
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 17:43:25 |
|
|
Ау модераторы, такие темы не плохо бы в раздел статьи! _________________ ТАЗ рулит, и неипет
Геодезическая съемка любой сложности. 8-050-340-0057
http://dneprgeowork.at.ua |
|
|
|
|
Pasha Павел
Группы: Нет Репутация: 2
Пол: Зарегистрирован: 27.03.2009 Возраст: 37
Сообщения: 229 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 19:20:16 |
|
|
А еще лучше тему про установку краника отопителя с 2108 |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 09:16:10 |
|
|
а не проще ли снять радиатор и не работать в позах рачки?
и краник лучше (хотя это на вкус) водопроводный. Не удобно, конечно но зато вечно. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 10:01:02 |
|
|
dsu писал(а): |
а не проще ли снять радиатор и не работать в позах рачки?
|
мне не проще- у меня консоль с магнитофоном все это прикручено-заделано, провода уложены. При этом надо еще верхний патрубок отсоединять от системы охлаждения и всю печку с клипс снимать которые потом (если не раздолбаные) хрен оденешь особенно со стороны водителя. Да и разбирать пол-салона ради 3 гаек, которые без напряга трубчатым ключем отвинчиваются-завинчиваются - не рационально. В итоге рачки наползаешся в пять раз больше.
dsu писал(а): |
и краник лучше (хотя это на вкус) водопроводный. |
Дима, но надо же себя любить хоть чуть чуть! И обеспечивать себе комфортные условия. Лично для меня - под торпеду каждый раз лазить, климат регулировать - все равно что каждый раз из салона на улицу выходить и двигатель кривым стартером заводить. _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
|
|
SToRM Юрий
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 11.11.2010 Возраст: 37
Сообщения: 173 Откуда: Запорожье
1984 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 10:29:15 |
|
|
чтобы не работать в "позах рачки", панель тогда снять нужно
а за кран, водопроводный лучше будет - тут согласен! сейчас даже некоторые в салоне убирают и заваривают место под кран, и переносят его под капот... на вкус и цвет |
|
|
|
|
Andre Андрей СварщеГ клуба
Группы:
Репутация: 69
Пол: Зарегистрирован: 08.01.2008 Возраст: 51
Сообщения: 3626 Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.
1972 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 10:51:23 |
|
|
dsu
не, водопроводные тож не вечные _________________ Andre(СварщеГ)
Следи за собой и будь осторожен....(В.Цой) |
|
|
|
|
SToRM Юрий
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 11.11.2010 Возраст: 37
Сообщения: 173 Откуда: Запорожье
1984 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 11:09:05 |
|
|
так вечного нету ничего а так если разобраться, то краны выходят из строя из-за ржавчины в системе в большинстве случаев... ну и само уже качество кранов у нас оставляет лучшего... |
|
|
|
|
Ortopedz Андрей
Группы: Нет Репутация: 3
Зарегистрирован: 24.01.2010 Возраст: 49
Сообщения: 57 Откуда: Левобережный-3
1980 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 12:58:59 |
|
|
Чтобы кран не закисал его надо регулярно (желательно раз в месяц) открывать-закрывать. Тогда и менять каждый год не надо будет. |
|
|
|
|
SToRM Юрий
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 11.11.2010 Возраст: 37
Сообщения: 173 Откуда: Запорожье
1984 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 13:22:08 |
|
|
Ortopedz писал(а): |
Чтобы кран не закисал его надо регулярно (желательно раз в месяц) открывать-закрывать. Тогда и менять каждый год не надо будет. |
+1, даже чаще... и + еще почистить всю систему от иРжЫ...
но опять же, когда лето, тепленько на улице - тут и не вспомнишь, что надо дергать кран... а по приходу холодов уже начинаешь решать данную тему
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
хотя лично в моем случае надо было решать летом, так как у меня кран заклинило на отрытом положении, и помимо жары летом еще и печка давала о себе знать теперь то хорошо, но по весне надо будет сделать по людски |
|
|
|
|
|
|
Ksav'e Стас
Группы:
Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 20.02.2007 Возраст: 44
Сообщения: 362 Откуда: Днепропетровск, пр. Петровского
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 14:01:57 |
|
|
я поставил себе кран с применением вроде фторопластовых пластин - вот уже второй год проблем нет. Обычные водопроводные качеством доверия не внушают. _________________ Время летит так быстро, что не все успеваешь испортить |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 14:13:59 |
|
|
Komissar писал(а): |
Лично для меня - под торпеду каждый раз лазить, климат регулировать |
а раз в год краник менять - лучше? На копье у меня такой краник - был лучшее решение. Выще проблем никаких. На шестерке - там хуже из-за бороды и полочки надо сильно извращаться чтобы открутить-закрутить. Ну 3-4 раза в год лажу - ниче не поделаешь. А остальной климат-контроль - воздушной заслонкой.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Andre писал(а): |
не, водопроводные тож не вечные Wink |
ну может они и не вечные... но я его еще поломаным еще ни разу не видел, в то время как тросиковые ни разу исправными не видел (кроме новых) А че качество? Почти любую запчасть жигулевскую надо перед установкой перебирать. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
Andre Андрей СварщеГ клуба
Группы:
Репутация: 69
Пол: Зарегистрирован: 08.01.2008 Возраст: 51
Сообщения: 3626 Откуда: Днепропетровск/8-098-369-75-40 ВАЗ2101/1972г.в.
1972 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 14:56:17 |
|
|
dsu
Мне маха досталась с таким краником, летом на рыбалке ночеваль, открыль шоб салон нагреть, а ун цуко потёг, поменял на тросиковый, Итальянский и третий гот ненарадуюсь на него _________________ Andre(СварщеГ)
Следи за собой и будь осторожен....(В.Цой) |
|
|
|
|
SToRM Юрий
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 11.11.2010 Возраст: 37
Сообщения: 173 Откуда: Запорожье
1984 ВАЗ 21013
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 15:17:34 |
|
|
товар товару разница |
|
|
|
|
Ru Руслан
Группы: Нет Репутация: 4
Пол: Зарегистрирован: 23.09.2009 Возраст: 2023
Сообщения: 199 Откуда: Днепр
1979 ВАЗ 2103
|
Добавлено: Вс Ноя 28, 2010 17:22:12 |
|
|
dsu
Ты как всегда, кардинально!!
По-поему Стас правильно предложил-если перестраивать конструкцию, то ставить 08.
А так, Komissar, спасибо, новичкам пригодится.
Пардон за шрифт _________________ Будем проще.Мы здесь временно
Бурение скважин. Установка насосного оборудования. Гарантия на скважину. 066 264-57-57; 097 365-88-29 |
|
|
|
|
|
|
sl@sh Славик
Группы:
Репутация: 27
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 3115 Откуда: Днепр,Кирова
1978 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Вс Ноя 28, 2010 19:42:57 |
|
|
а рычаг заслонки кто отменял?и не надо лазить всё время))
в своё время поменял 6 кранов или 5,пока не поставил*водопроводный*,5 лет полёт нормальный) |
|
|
|
|
Komissar Юрий
Группы:
Репутация: 15
Пол: Зарегистрирован: 02.06.2008 Возраст: 50
Сообщения: 507 Откуда: Днепр
1973 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 12:15:32 |
|
|
dsu писал(а): |
в то время как тросиковые ни разу исправными не видел |
Не поленился перед установкой бардачка - снял на видео http://www.youtube.com/watch?v=PVv5gA-r2d8 _________________ Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь |
|
|
|
|
Ksav'e Стас
Группы:
Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 20.02.2007 Возраст: 44
Сообщения: 362 Откуда: Днепропетровск, пр. Петровского
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 18:16:31 |
|
|
noxium
скорее всего у меня такой же - проблем тоже нет! _________________ Время летит так быстро, что не все успеваешь испортить |
|
|
|
|
X-TAZ Александр
Группы: Нет Репутация: -6
Пол: Зарегистрирован: 23.01.2011 Возраст: 42
Сообщения: 612 Откуда: Новик
1985 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2011 22:01:34 |
|
|
а у меня вместо такого краника переделано под обычный шаровый полдюймовый кран! тоесть приварены (припаяны) 2 резьбы . Идин минус - низзя сделать с рычажка больше меньше - оно стоит у меня наполовину открытое - када холодно врубил вентилятор, када жарко - вырубил и оно самоциркуляцией воздуха греет потихоньку салон - бо заслонки основной у меня тоже уже нету - не я всё это делал. _________________ нет слов |
|
|
|
|
kav Андрей
Группы: Нет Репутация: 0
Пол: Зарегистрирован: 10.12.2010 Возраст: 44
Сообщения: 73
1982 ВАЗ 21063
|
Добавлено: Пн Фев 21, 2011 19:41:16 |
|
|
А ставил ли хто-нибудь систему СУОС? Если у кого был опыт, отпишитесь плиз. |
|
|
|
|
|