Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pi}{el Сергей
Группы: Нет Репутация: 10
Пол: Зарегистрирован: 05.03.2007 Возраст: 46
Сообщения: 870 Откуда: Днепродзержинск
1988 ВАЗ 2108
|
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 13:51:54 |
|
|
На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.
Какой «Солекс» выбрать?
Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.
Можно устанавливать как новый карбюратор (380 – 425 грн.), так и «бэушный». В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом.
Важные нюансы
Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).
Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы на приобретение ополнительных комплектующих.
Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику». Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.
При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.
Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.
После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.
Источник: http://www.autocentre.ua _________________ Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa
Последний раз редактировалось: Pi}{el (Пн Мар 26, 2007 15:20:41), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
AL_Dnepr AL
Группы:
Репутация: 5
Пол: Зарегистрирован: 19.03.2007 Возраст: 40
Сообщения: 203 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 14:44:51 |
|
|
статейке уже лет и лет я по ценам на карбы сужу... |
|
|
|
|
Pi}{el Сергей
Группы: Нет Репутация: 10
Пол: Зарегистрирован: 05.03.2007 Возраст: 46
Сообщения: 870 Откуда: Днепродзержинск
1988 ВАЗ 2108
|
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 15:19:03 |
|
|
AL_Dnepr
Дело не в ценах а в смысле подобного рода замены одного карба на другой. Но всё равно спасиб сразу как-то не обратил внимания на цены _________________ Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 08:18:49 |
|
|
а не проще доработать "Озон" у меня есть статья там написано что при производстве "Озона" почти половину требований института который разрабатывал этот карб завод не выполнил, в статье рассказываются основные недоработки завода и способ их устранения
статья ~117kb в архиве
еще есть по солексу и веберу, 34 и 274кб соответственно _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
Pi}{el Сергей
Группы: Нет Репутация: 10
Пол: Зарегистрирован: 05.03.2007 Возраст: 46
Сообщения: 870 Откуда: Днепродзержинск
1988 ВАЗ 2108
|
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 08:21:25 |
|
|
TheLeo
скинь на мыло _________________ Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa |
|
|
|
|
|
|
AL_Dnepr AL
Группы:
Репутация: 5
Пол: Зарегистрирован: 19.03.2007 Возраст: 40
Сообщения: 203 Откуда: Днепропетровск
1981 ВАЗ 21011
|
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 09:09:20 |
|
|
лучше на всеобщее обозрение, сам хочу карбом занятся... |
|
|
|
|
Jasper Сергей
Группы:
Репутация: 13
Пол: Зарегистрирован: 31.01.2007 Возраст: 45
Сообщения: 384 Откуда: Павлоград
1976 ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 20:59:53 |
|
|
TheLeo
И мне хочется почитать статейку. У меня как раз "Озон".
Кстати, пр V=1600 стоит ДААЗ-2105. Вроде несоответсвие, по данным завода. _________________ Чтобы машина больше ездила и меньше ломалась, надо больше ездить и меньше ломать. |
|
|
|
|
DimonXP Дима
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 136 Откуда: Красный Камень
1984 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Ср Апр 18, 2007 21:25:34 |
|
|
У меня на объем 1.6 стоит карб Солекс 083 (1,5)... правда его предыдущий хазяин дорабатывал - стояли увеличеные жиклеры и носик ускорительного насоса.... жиклеры я поменял на родные... теперь нужно ЭППХ поставить... да, еще сделал тросиковую тягу газа |
|
|
|
|
Givaz Andr
Группы:
Репутация: 1
Зарегистрирован: 11.04.2007 Возраст: 45
Сообщения: 75
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 09:16:34 |
|
|
Так какой посоветуете брать..? _________________
ъ__|~\__
{o-o-o-o-}
|
|
|
|
|
Pi}{el Сергей
Группы: Нет Репутация: 10
Пол: Зарегистрирован: 05.03.2007 Возраст: 46
Сообщения: 870 Откуда: Днепродзержинск
1988 ВАЗ 2108
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 09:59:16 |
|
|
Givaz
каждый будет советовать своё но если повнимательней посмотреть то у большинства стоит Солекс _________________ Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa |
|
|
|
|
|
|
konstsa Константин
Группы: Нет Репутация: 83
Пол: Зарегистрирован: 16.01.2007 Возраст: 43
Сообщения: 3415 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 10:50:17 |
|
|
Pi}{el
несогласен у меня ОЗОН и расход 7 литров при 110 по городу 9
Добавлено спустя 43 секунды:
вообщем если есть руки и карбу не жопа то сделать его можно
Добавлено спустя 57 секунд:
иногда даже лучше чем новый солекс, да и их куча, и далеко не каждый подойдет!!! _________________ Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц...
Последний раз редактировалось: konstsa (Чт Апр 19, 2007 10:53:15), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Acid Burn Андрей
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 10.04.2007 Возраст: 42
Сообщения: 23 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 10:52:35 |
|
|
Двигло 1300 и уже стоит СОЛЕКС 21083
Тяга появилась однозначно, заметил сразу же на второй день после установки. |
|
|
|
|
konstsa Константин
Группы: Нет Репутация: 83
Пол: Зарегистрирован: 16.01.2007 Возраст: 43
Сообщения: 3415 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 10:55:25 |
|
|
Acid Burn
а расход????
а то я знаю одного с солексом так у него 13 литров при двигле 1200 _________________ Мой мир из множества страниц: чреды нулей, и единиц... |
|
|
|
|
Dron Андрей
Группы:
Репутация: 18
Пол: Зарегистрирован: 07.03.2007 Возраст: 42
Сообщения: 173 Откуда: Днепр
1982 ВАЗ 21061
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 11:08:49 |
|
|
У меня тоже стоит Озон и менять его на Солекс я не собираюсь...
TheLeo
Выложи статейку по доработке, интересно почитать... _________________ Toyota - управляй мечтой... Жигули - управляй реальностью!
ВАЗ-21061, 1.7, 82г.в., БСЗ, 4-КПП, Озон. |
|
|
|
|
Acid Burn Андрей
Группы: Нет Репутация: 1
Пол: Зарегистрирован: 10.04.2007 Возраст: 42
Сообщения: 23 Откуда: Днепропетровск
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 11:12:53 |
|
|
konstsa
Не успел замерить. Сейчас стоит в гараже, рихтовщика ищу. |
|
|
|
|
|
|
Pi}{el Сергей
Группы: Нет Репутация: 10
Пол: Зарегистрирован: 05.03.2007 Возраст: 46
Сообщения: 870 Откуда: Днепродзержинск
1988 ВАЗ 2108
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 11:37:57 |
|
|
а я промолчу по поводу расхода а то опят рыбаком назовут некоторые _________________ Pi}{el - инициатива (невсегда в нужном направлении) © Konstsa |
|
|
|
|
Givaz Andr
Группы:
Репутация: 1
Зарегистрирован: 11.04.2007 Возраст: 45
Сообщения: 75
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 12:27:49 |
|
|
Меня старый устраивал вполне. Мастер, когда перебрал двигло, сказал выкинуть его и купить новый. Резонно пожалуй, тем более, что он глючит. _________________
ъ__|~\__
{o-o-o-o-}
|
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 12:38:10 |
|
|
кому статью про карбы, напишите майл в личку, я вышлю _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
|