Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 00:18:36 |
|
|
Итак, незнаю, насколько остро данная проблемма стоит на 2107, но конкредно на моей эта проблема стояла очень остро. Суть в том, что питание на фару подаеться при помощи не хитрого соединения, которое со временем разбалтываеться, и фара местами, абсолютно произвольно и по каким-то немыслимым законам начинает барахлить: перестают работать задние повороты, задний ход то горит, то не горит, то при включении поворотов, начинает моргать стоп, вместо собственно самого поворота, ну и другие не мыслиммые компинации спецэффектов.
Иногда доходило до смешного. Перед выездом из гаража поправил контакты -- все работает, пока из гаража доехал до асфальта -- повороты не работают.
Собственно выход из ситуации, как мне думаеться существует несколько:
1. Найти (возможно на разборках), заднюю часть проводки и заменить клемы соединения.
2. Купить туже часть в магазинах новую.
3. Переделать крепления, чтобы проблем с контактами больше не было.
Вполне созможно, что первые варианты вполне разумные, но для нищебродов, вроде меня это не вариант Поэтому, был выбран 3-й вариант.
Собственно для апгрейда, нам понадобиться:
1. Соединительные клемы проводов (фото ниже).
6 шт х 2 цена около 6грн.
2. Герметик.
3. Всякие паяльные принадлежности.
4. Спирт, вата, дрель, тестер
5. Трезвая голова, холодное сердце, твердые прямые руки. =)
Заранее прошу прощения за качество фото -- фоткал на телефон.
Итак, поехали.
Снимаем печатную плату. На фото также присутсвует собственно сама клема.
Клемы покрупнее.
Цитата: |
Хозяйке на заметку: покупая клемы имеет смысл прихватить с собой небольшую отвертку, чтобы проверить их не отходя от кассы. При установке несколько винтов оказались кривыми и незахотели полностью вкручиваться.
|
Снимаем с платы патроны.
Пользуясь случаем, сначала (без фанатизма!) зачищаем контакты патронов мелкой наждачкой. И протираем их спиртом.
Берем дрель и аккуратно просверливаем дорожки платы. Я брал сверло D=2mm, Но лучше брать поменьше.
Опять-же, без фанатизма, чтобы не протереть дорожку, аккуратно зачищаем места, где сверлили.
Берем, старое соединение и срезаем его к чертям. Я резал под корень. Но если позволяет длинна проводки, то желательно обрезать под корень, а так-же отрезать кусочки длинной 10-15мм. Если кусочки не резать, то прийдеться искать похожие по цвету провода.
Берем кусочки проводов, зачищаем их и один конец вставляем в просверленные ранее дырки и припаиваем к плате. Другой конец, вставляем в клему и затягиваем. Кусочки необходимо припаивать в той последовательности, в которой они подключались к плате.
Берем герметик, и...
Делаем на плате под клемой небольшую "дорожку"
Прижимаем и фиксируем клему на плате. В данном случае, прижато обычной резинкой. Где таки взять х.з. дома валялись.
Цитата: |
Хозяйке на заметку: не стоит пытаться высушить герметик промышленным феном -- пластик начнет плавиться.
|
Прозваниваем конструкцию на предмет замыканий и вообще работоспособности.
Вставляем патроны на место. И платы назад в фары. Подключаем проводку, чтобы цвет проводки соответствовал цвету припаяных кусочков проводов.
Вроде все. Пробег уже 2-й месяц полет нормальный.
|
|
|
|
|
Александр1982 Александр
Группы:
Репутация: 8
Пол: Зарегистрирован: 29.09.2008 Возраст: 42
Сообщения: 1020 Откуда: Левобережный-3
1992 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 07:41:31 |
|
|
Нормально сделал. Видел в инете как сделали подобное используя разьёмы "папа/мама" СОМ порта. _________________ Мне бы крылья как у орла!!! |
|
|
|
|
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 07:49:08 |
|
|
Александр1982 писал(а): |
Нормально сделал. Видел в инете как сделали подобное используя разьёмы "папа/мама" СОМ порта. |
С COM портом, оно конечно понедежнее былобы. Но за ними надо на радиорынок ехать, ну или со старых материнок выпаивать. А я уже второй месяц немогу себя заставить поехать на радиорынок -- витой пары купить. А за ком портами я бы, наверное пол года ехал =)
Изначально, ещё рассматривался вариант, с выпайкой разъема подключения блока питания и материнке. Его тоже без секаса не отключиш. Но пришлось отказаться из тех соображений, что опять таки прийдеться мать потрошить + БП.
Последний раз редактировалось: PALOMINO (Чт Июл 01, 2010 12:33:47), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Александр1982 Александр
Группы:
Репутация: 8
Пол: Зарегистрирован: 29.09.2008 Возраст: 42
Сообщения: 1020 Откуда: Левобережный-3
1992 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 07:52:41 |
|
|
PALOMINO писал(а): |
Александр1982 писал(а): |
Нормально сделал. Видел в инете как сделали подобное используя разьёмы "папа/мама" СОМ порта. |
С COM портом, оно конечно понедежнее былобы. |
У тебя тоже надёжно (если провода перед закручиванием в разьёме пролудил). Просто с СОМ портом мобильность имеется. При необходимости можно быстро отсоединить плату от проводки. Но такая необходимость не возникнет никогда, поэтому твой вариант тоже супер. У меня тоже бывает подглючивают фонари. Пока терплю, наждачкой контакты подчищу и дальше катаюсь. Что-то паять нет желания (в юности и на первой работе напаялся "по самое нимогу") _________________ Мне бы крылья как у орла!!! |
|
|
|
|
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 07:56:43 |
|
|
Александр1982 писал(а): |
PALOMINO писал(а): |
Александр1982 писал(а): |
Нормально сделал. Видел в инете как сделали подобное используя разьёмы "папа/мама" СОМ порта. |
С COM портом, оно конечно понедежнее былобы. |
если провода перед закручиванием в разьёме пролудил |
Там фсе по феншую |
|
|
|
|
|
|
Александр1982 Александр
Группы:
Репутация: 8
Пол: Зарегистрирован: 29.09.2008 Возраст: 42
Сообщения: 1020 Откуда: Левобережный-3
1992 ВАЗ 2105
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 07:59:54 |
|
|
PALOMINO писал(а): |
Александр1982 писал(а): |
PALOMINO писал(а): |
Александр1982 писал(а): |
Нормально сделал. Видел в инете как сделали подобное используя разьёмы "папа/мама" СОМ порта. |
С COM портом, оно конечно понедежнее былобы. |
если провода перед закручиванием в разьёме пролудил |
Там фсе по феншую |
Тогда отлично _________________ Мне бы крылья как у орла!!! |
|
|
|
|
dsu Дима
Группы: Нет Репутация: 31
Пол: Зарегистрирован: 16.08.2008 Возраст: 47
Сообщения: 3527
1989 ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 09:08:49 |
|
|
PALOMINO писал(а): |
2. Купить туже часть в магазинах новую. |
хи - хи.
штатные фонари найти на семерку приемлемого качества - по-моему не реально. мне когда-то надо было заменить патроны. купили мне какие-то 50 % ни под каким соусом контачить не захотели. остальные было видно что в ближайшее время постигнет та-же участь. поехали перепокупать уже со мной другие такие патроны. так вот на всем рынке (в запорожье) только у одного мужика по бешеной цене нашли патроны которые могли хоть как-то служить.
Посему ответственно заявляю что единственный способ заставить семерочные фонари работать - все там перепаять (в том числе и лампы припаять к плате проводочками). Это правда кучу неудобств в ремонте вызовет но зато будет работать.
и кстати если применять разъемы как у паламино - то многожильный провод концы обязательно пропаивать или обжимать специальными наконечниками.
вообще более отвратительной приборки и задних фонарей таких как у семерки нет больше ни на одной жиге. _________________ Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/ |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 09:21:17 |
|
|
а есть еще такие клемнички которые монтируются прямо на плату, и короткие проводки на плату не нужны, они даже есть для монтажа без отвертки _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 09:29:58 |
|
|
TheLeo писал(а): |
а есть еще такие клемнички которые монтируются прямо на плату, и короткие проводки на плату не нужны, они даже есть для монтажа без отвертки |
И такие думал поставить.
Но опять-же за ними надо ехать на радиорынок, а я лично очень ленивый + кусочки проводов, они не просто для соединения платы с клемой служат, а ещё и индикаторами куда какой провод прикручивать в багажнике.
dsu писал(а): |
вообще более отвратительной приборки и задних фонарей таких как у семерки нет больше ни на одной жиге. |
А приборка то хоть чем плоха?
Моя вот после моих экспериментов выжила и живет себе и ничего с ней не происходит. Дорожки на ней несколько раз выгорали + от криворукости элементы проводки горели. =)
Последний раз редактировалось: PALOMINO (Чт Июл 01, 2010 09:33:19), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
TheLeo Виталий
Группы:
Репутация: 21
Пол: Зарегистрирован: 16.03.2007 Возраст: 43
Сообщения: 2080 Откуда: Днепропетровск
1983 ВАЗ 2121 Нива
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 09:33:15 |
|
|
PALOMINO
есть на Титова такой магазинчик... "Транзистор" вроде называется, работает каждый день, вход бесплатный, и иногда даже дешевле метеора получается находится возле поликлиники (не помню какая тама) _________________
Высшая математика в жизни помогла только один раз... - когда ключи в сортир уронил... интеграл из проволоки сделал. |
|
|
|
|
|
|
PALOMINO Леха
Группы: Нет Репутация: 3
Пол: Зарегистрирован: 09.12.2009 Возраст: 39
Сообщения: 444 Откуда: Днепр
1985 ВАЗ 2107
|
|
|
|
|
|